Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс профессионального мастерства водителей автомобилей (далее - конкурс) организуется в целях:

- совершенствования профессионального и спортивного мастерства водителей автомобилей;

- пропаганды и популяризации профессии водителя автомобиля среди молодежи;

- укрепления дружеских и спортивных связей автопредприятий среди регионов РФ;

- выявление лучших водителей в личном зачете, команд - в командном зачете, развития пропаганды безопасности дорожного движения.

 2. ОРГАНИЗАТОРКОНКУРСА

Подготовка и организация конкурса осуществляется Межрегиональной ассоциацией Автомобилистов и субъектом РФ на территории которого проводится конкурс.

Для проведения соревнования конкурса создается Организационный комитет (оргкомитет) в состав которого входят представители:

- межрегиональной ассоциации автомобилистов;

- органа исполнительной власти субъекта РФ;

- ГИБДД субъекта;

- Автотранспортный Союз субъекта;

- автотранспортные предприятия;

- профсоюз субъекта;

- Совет Ассоциации автомобилистов определяет кандидатуру главного судьи и представляет ее на утверждение в оргкомитет.

 Главный судья должен:

- знать и контролировать выполнение Правил соревнований по автомобильному спорту РФ и Положения о Всероссийских конкурсах профессионального мастерства водителей грузовых автомобилей и водителей автобусов;

- иметь навыки управления заявленным для проведения соревнований автомобилем и знать его устройство.

Главный судья определяет судейскую коллегию и представляет ее в оргкомитет на утверждение. Определяет необходимое количество помощников судей.

Оргкомитет рассматривает кандидатуры в судьи и при положительном решении их утверждает. Оргкомитет по согласованию с председателем и с главным судьей утверждает конфликтную комиссию в составе не менее 3-х человек.

Судейство конкурса осуществляет сборная судейская коллегия с участием представителей от каждой команды согласно правил соревнований РФ, действующих на момент проведения конкурса. От каждой команды в судейскую коллегию входит по одному судье. Для решения спорных вопросов создается конфликтная комиссия, в состав которой входят: председатель, главный судья, представитель от команды.

 3. ПРОГРАММА КОНКУРСА

В эту программу входит:

  1. Экзамены по ПДД.
  2. Соревнования по скоростному маневрированию.
  3. Соревнования по экономичному вождению.
  4. Соревнования по устранению неисправностей.
  5. Автоэстафета.

Соревнование но скоростном маневрированию и экономичному вождению проводится одновременно.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Автомобиль, представленный на соревнование должен быть серийного производства, в технически исправном состоянии и иметь штатную комплектацию.

Требования к трассе. В качестве трассы для скоростного маневрирования может быть использована любая горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью закрыта для постороннего движения транспорта всех видов и пешеходов.

Площадка для трассы скоростного маневрирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений. Линии разметки фигур должны наноситься краской на покрытие площадки и дублироваться стойками. Для автобусов высота угловых стоек должна быть не более 2,0 м.. остальные стойки по 1.5 м. для легковых - по углам но 1,5 м., остальные по I м. Стойки в фигурах устанавливаются через 1 м, если в описании упражнения не указаны другие размеры.

Порядок старта и движения по трассе. Старт дается только индивидуальный, при неработающем двигателе. Интервалы времени между стартами определяет главный судья с таким расчетом, чтобы на трассе не было одновременно более двух автомобилей. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование. Разрешается движение с открытой дверью автомобиля только задним ходом. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности. При уклонении oт выполнения участник снимается с соревнования. Участник может вернуться к той фигуре, которую пропустил, и начать выполнять все последовательно.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

В конкурсе могут принимать участие команды предприятий регионов. Заявки в личном зачете не принимаются (исключение лишь для представителей женского пола).

Конкуре проводится в два тура:

I тур - проверка знаний ПДД, соревнования по скоростному
маневрированию и по экономичному вождению автомобиля на следующих
марках:

ГАЗ 3110 «Волга», МАЗ-104, Нефаз, ПАЗ 3205.

II тур - устранение неисправностей.

III тур - автоэстафета, в ней участвует вся команда по скоростному маневрированию на автомобилях следующих марок:

ГАЗ 3110 «Волга»

МАЗ-104

Нефаз

ПАЗ 3205

Определение результатов каждою тура конкурса осуществляет судейская коллегия, утвержденная оргкомитетом.

Личные результаты по каждой марке автомобиля и по каждому виду определяются по сумме очков, начисленных за показанные результаты в каждой программе конкурса + 3 за I место. + 1 очко за II место.

Командные результаты соревнования определяются по наибольшей сумме очков, набранных всеми участниками команды. В случае равенства командных очков I место присуждается команде, у которой больше призовых мест (1ДIII).

Результаты соревнований по автоэстафете определяются по наименьшей сумме очков, набранными всеми участниками команды.

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПДД

Проверка знаний ПДД заключается в ответе на билет из 20 вопросов, сформированных из экзаменационных билетов ГИБДД МВД России. Экзаменационный билет является единым для всех участников соревнований (далее участники) и утверждается Оргкомитетом. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 0,1 секунды. Контрольное время для решения билета не должно превышать 10 минут. Участники находятся в специально подготовленном помещении, в которое не допускается никто до окончания проверки знаний ИДЯ кроме судей, обслуживающих этот вид соревнований. Например: 20 ответов за 1 минуту - 1 место 20 ответов за 0,1 - 2 место 19 ответов за 40 секунд - 3 место 19 ответов за 2 мину ты - 4 место исправления в ответах не допускаются.

СКОРОСТНОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ

И ЭКОНОМИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Общие положения

При выполнении упражнений но скоростному маневрированию па трассе устанавливаются 10 фигур, предусмотренных правилами проведения соревнований по автоспорту. Жеребьевка фигур обязательна.

Уклонение участника от выполнения упражнения ведет к начислению всех штрафных очков в зачет.

Стойки, задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место, только после того, как он закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Исключение составляет первая от линии передняя стойка при выполнении упражнения «стоянка», так как участнику и судье необходимо ориентироваться в габаритах фигуры.

Для определения прохождения трассы проводится пробный заезд, который осуществляется опытным водителем, не участвующим в соревнованиях. Судейская коллегия, устанавливая контрольное время прохождения трассы, может дополнительно увеличить до 5 минут время, затраченное на пробный заезд.

Перед стартом главный судья проверяет техническое состояние автомобилей, предоставленных организаторами для соревнований, после чего проводит участников по маршруту движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.

Время, затраченное участником на прохождение дистанции, засчитывается в секундах.

Во время соревнований по скоростному маневрированию предусмотрен перезаезд участников из-за технической неисправности автомобиля только тогда, когда автомобиль, предоставленный организатором, откажет на дистанции не по вине участника, что должно быть подтверждено главным судьей. Разрешение не перезаезд может дать только главный судья. Если участник финишировал на неисправном автомобиле, то перезаезд не разрешается. Если буде установлено, что неисправность произошла по вине участника, его снимают с соревнования.

При выявлении представителей команды неправомочных действий судейской коллегии или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течение часа подать протест в конфликтную комиссию. Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнования не допускается.

При выполнении упражнений во время соревнований в автомобиле может находиться только участник.

Для облегчения судейства соревнований линия старта может являться и линией финиша. Временем финиша является пересечение передней частью автомобиля линию «стоп».

Результаты участников соревнований по скоростному маневрированию определяются суммой, состоящей из времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и количества штрафных очков, начисленных за неправильное выполнение упражнений по скоростному маневрированию. При равенстве результатов по сумме штрафных баллов предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время. Участники, закончившие прохождение дистанции, но превысившие контрольное время, занимают места после всех участников, уложившихся в контрольное время. Подсчет штрафных очков и распределение мест среди участников, не уложившихся в контрольное время, происходит аналогично, как и среди участников, уложившихся в контрольное время.

Зачетные результаты участников соревнования по экономичному вождению определяются по наименьшему расходу топлива, если участник не превысил установленное контрольное время. В случае равенства расхода топлива предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за меньшее время.

Запрещается выключать двигатель при движении по трассе. При случайной остановке двигателя в процессе соревнования, участник обязан немедленно запустить двигатель любым способом.

Участники, не закончившие прохождение дистанции в процессе соревнований но причине израсходования запаса топлива, занимают места после участников, закончивших прохождение дистанции.

В случае возникновения каких-либо неисправностей не но вине участника, судейская коллегия может разрешить ему перезаезд после осмотра автомобиля судейским составом.

В случае возникновения по вине участника на дистанции аварийной обстановки, которая может повлечь за собой опасность для жизни окружающих или самого участника, последний снимается с дистанции и не получает зачета.

При равенстве зачетных результатов двух или более участников, предпочтение отдается участнику, имеющему лучшие результаты в соревнованиях по скоростному маневрированию, при дальнейшем равенстве

по лучшему времени прохождения трассы.

 Устранение неисправностей

Устранение неисправностей рекомендуется проводить на асфальтированной площадке, в ремонтом боксе или в другом месте, изолированном от участников.

Участники устраняют неисправности в порядке стартовых номеров, либо в ином порядке, установленном организаторами соревнований.

Перед началом устранения неисправностей участник произвольно берет билет, в котором указан номер неисправности, и передает его старшему судье. В соответствии с номером билета (неисправности) судьи - члены технической комиссии, в отсутствии участника, искусственно создают на автомобиле неисправность. После подготовки автомобиля, по сигналу старшего судьи, участник допускается к автомобилю для определения и устранения неисправности; одновременно судья включает секундомер и отмечает в протоколе астрономическое время.

Для определения неисправности участник имеет право запускать двигатель, включать осветительные и другие приборы и производить любые действия, необходимые для отыскания неисправности.

По желанию участника, судья - хронометрист должен предупреждать участника об оставшемся контрольном времени через каждую минуту.

Участник обязан конкретно определить характер и место расположения неисправности (например: «короткое замыкание в цепи дальнего света левой фары» или «засорен бензопровод между бензобаком и бензонасосом» и т.п.).

Как только участник обнаружил неисправность, он обязан оповестить об этом судью словом «нашел». По этому сигналу судья останавливает один из секундомеров и выслушивает полное определение неисправности. Если участник правильно определил неисправность, то по команде судьи «устраняйте неисправность», он обязан приступить к устранению, а время, затраченное на определение неисправности, после умножения его на коэффициент трудности, является зачетным. Коэффициент трудности выводится технической комиссией судейской коллегии на основании предварительного хронометража для уравнивания условий при обнаружении неисправностей, требующих различную затрату времени.

В случае неправильного или неконкретного определения неисправности (например, «короткое замыкание цепи освещения» или «нет подачи топлива») участник, услышав ответ судьи, «неправильно» продолжает поиск неисправности. Время в этом случае фиксируется по второму секундомеру до повторного сообщения участника «нашел». За неправильное определение неисправности участник наказывается 30 штрафными секундами, а при повторном неправильном определении неисправности снимается с зачета.

После команды судьи «устраняйте неисправность» участник обязан качественно устранить неисправность, применяя при этом необходимый инструмент и приспособления (если не требуется по роду работы).

Хронометраж времени устранения не производится, но участник обязан уложиться в контрольное время. После устранения неисправности участник должен проверить качество устранения, аккуратно убрать инструмент, заглушить двигатель, закрыть капот, поставить автомобиль на ручной тормоз или передачу, закрыть дверь и доложить судье «упражнение закончено».

За неправильные действия во время устранения неисправности участник пенализируется в соответствии с таблицей пенализации.

Окончательным результатом участника считается сумма секунд, затраченных на обнаружение неисправности (предварительно умноженных на коэффициент трудности) и штрафных баллов за неправильные действия по устранению неисправности.

Во время обнаружения и устранения неисправности участник имеет право привлекать судью - технического контролера, в случае необходимости, только для вспомогательных операций (например, для включения световых приборов, но не для осмотра их: для проворачивания двигателя, но не для установки зажигания и т.д.).

АВТОЭСТАФЕТА

В автоэстафете участвует вся команда. Результаты автоэстафеты определяются суммой времени в секундах, затраченных на ее выполнение и штрафных очков за ошибки (одно штрафное очко-секунда) на трассе автоэстафеты.

Порядок прохождение автоэстафеты и пенализации

Первое: Участник № 1 принимает старт в 10-15 метрах от автомобиля, который стоит в прямоугольнике «А» - 1 (см. схему). Подбежав к автомобилю «Волга», он запускает двигатель и движется к прямоугольнику «А»-2. по пути выполняет упражнение «змейку» передним и задним ходом (оно обозначается пятью стойками):

Второе: Остановив автомобиль в прямоугольнике «А»-2, участник № 1 выходит из кабины и передает эстафету участнику № 2. находящемуся в специальном месте. Получив эстафету, участник № 2 садится в автомобиль «Икарус-256», по пути выполняет упражнение «Тоннельные ворота»;

Третье: Участник № 2 останавливает автомобиль в прямоугольнике «Б»-2, передает эстафету участнику № 3. сев в автомобиль «Икарус-256», включает двигатель и ведет автомобиль к прямоугольнику «В»-3, по пути выполняет упражнение «Доска»:

Четвертое: Как только автомобиль остановился в прямоугольнике «Б»03, участник № 3 выходит из кабины, подбегает к участнику № 4 и передает ему эстафету. Получив эстафету, участник № 4 садится в Кабину автомобиля «Лиаз-677», включет двигатель и начинает движение к прямоугольнику «Б»-4, по пути выполняя упражнение «Колея»;

Пятое: Остановив автомобиль в прямоугольнике «Б»-4, участник № 4 передал эстафету участнику № 5. который выполняет фигуру эстафета.

Шестое: Остановив автомобиль в прямоугольнике «Б»-5, участник № 5 выходит из автомобиля и передает эстафету участнику № 6. Участник № 6 получив эстафету, садится в автомобиль ПАЗ-3205 и начинает движение к прямоугольнику «Б»-7. по пути выполняя упражнение «Крут» передним и задним ходом;

Седьмое: Как только автомобиль остановился в прямоугольнике «Б»-7. участник № 6 выходит из кабины и передаст эстафету участнику № 7. Получив эстафету, участник № 7 садится в кабину ПАЗ-3205 и начинает движение к прямоугольнику «Б»-7. по пути выполняя упражнение «Стоянку»;

Восьмое: Участник № 7 остановив автомобиль в прямоугольнике «Б»-7, выходит из кабины и передает эстафету участнику № 8. Получив эстафету, участник № 8 садится в автомобиль «Волга». Участник № 8 начинает движение к финишу, по пути выполняя упражнение «Слалом - мальтийский крест» После выполнения данного упражнения движется к финишу. На линии финиша, на высоте бампера, на кронштейнах устанавливается деревянная планка овальной формы, которую необходимо сбить с одного торможения, чтобы не свалить кегли, стоящие на ней на расстоянии 30 см. Интервал между кеглями 30 см. Как только планка сбита, судья фиксирует время окончания эстафеты. Участник, сделавший остановку в метровой зоне, получает пенализацию на все кегли, перелет планки через кегли, пенализация на все кегли.

Передача эстафеты участниками происходит в специальном месте, в квадрате 0.5 х 0.5 м (см. схему ).

ПЕНАЛИЗАЦИЯ НА АВТОЭСТАФЕТЕ

1       За пропуск одного ограничителя на «Мальтийском кресте» 100 очков

2       За каждый задетый или сбитый ограничитель 30 очков

3       За неправильную передачу эстафеты 30 очков

4       За сход одного колеса с доски 50 очков

5       3а постановку колес автомобиля на черту прямоугольника 50 очков или за его пределы

6       За не заглушенный двигатель 50 очков

7       За не закрытую дверь (при движении передним ходом или 50 очков после выхода из машины)

8       За не поставку автомобиля на «Стояночный тормоз» 50 очков

9       За проезд с выключенным ДВС 50 очков 10.

10     3а не сбитую 120 очков планку пенализация на все кегли.

11.    За каждую сбитую кеглю 30 очков

12     За перелет планки через кегли 120 очков

Примечание 1

Задевание одного и того же ограничителя несколько раз считается одним задеванием.

В соревновании по «Автоэстафете» применяется упражнение «Мальтийский крест», выполнять который следует по следующей схеме.

  1. Перечень фигур и пенализания за допущенные нарушения

 

Бокс:

Участник должен подъехать передним ходом и задним ходом поставить автомобиль в бокс, не задев ограничителей. За касание или сбивание каждой стойки - штраф 30 очков. За неполный заезд - штраф 100 очков. За касание шести и более стоек - штраф 200 очков. Выезд за заднюю часть более 0,5 метра - упражнение считается не выполненным.

 

 

Змейка передним ходом:

Участник должен проехать последовательно все проезды не задев ограничителей.

За касание одного ограничителя - штраф 30 очков.

За пропуск одного проезда - штраф 100 очков.

За пропуск более одною - штраф 200 очков.

 

Змейка задним ходом:

Пенализация та же, что и передним ходом.

 

 

Тоннельные ворота:

Участник должен проехать передним ходом, не задевая ограничителей. За задевание каждого ограничителя штраф 100 очков.

 

Выезд на стоянку:

Участник должен въехать на площадку задним ходом и не задев ограничителей, установить автомобиль так, чтобы ни одна деталь не проектировалась на линии открытой стороны площадки.

За касание каждого ограничителя - штраф 30 очков.

Если любая деталь автомобиля (кроме зеркала заднего вида) выступает за габариты площадки - штраф 100 очков.

За выезд за заднюю часть стоянки более 0,5 метра упражнение считается не выполненным.

Эстафета:

Участник должен подъехать передним ходом к стойке, снять кольцо, объехать стойку и надеть кольцо на ту же стойку.

Если кольцо не снято или опрокинута стойка, или упало кольцо - штраф 100 очков.

Колея:

Участник должен проехать передним ходом, провести передние и задние правые колеса автомобиля между столбиками, не задев их.

За касание каждого столбика - штраф 50 очков, за проезд мимо столбиков - штраф 200 очков.

Круг:

Участник должен передним ходом въехать на проезжую часть круга по ходу часовой стрелки, описать полный круг и выехать из круга, не задев ограничителей, после этого задним ходом, против часовой стрелки въехать и выехать из круга.

За касание въездных ограничителей как при въезде, так и при выезде - штраф 50 очков.

За каждые остальные - штраф по 30 очков, за касание шести и более ограничителей - штраф 200 очков.

 

Линия стоп:

Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом так. чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.

За отсутствие контакта - штраф - 50 очков.

В метровой зоне линии «стоп», остановка запрещена. При выполнение участником всех упражнений передним ходом, дверь открывать нельзя.

За невыполнение этого условия - штраф 50 очков. Открывать дверь разрешается только при движении задним ходом.

6. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе допускаются водители, имеющие водительское удостоверение по категории автомобиля. В состав каждой команды входит:

ГАЗ – 3110 два человека - директор и его заместитель

МАЗ – 104 два человека

Нефаз два человека

ПАЗ – 3205 два человека

Каждая команда вправе имен, запасного участника. Запасной участник имеет право заменить любого члена команды при наличии у него допуска к управлению транспортным средством данной категории. Перезаявка может быть сделана не позднее, чем за 1 час до начала соревнований в конкретном классе автомобилей. Обратная замена участников не допускается.

Все участники перед стартом проходят медицинский контроль.

7. НАГРАЖДЕНИЕ

Команда, занявшая I место, награждается дипломом I степени, переходящим кубком.

Команда, занявшая 2 место, награждается дипломом II степени.

Команда, занявшая 3 место, награждается дипломом III степени.

Участники, занявшие в общем зачете и в отдельных поминаниях 1-2-3 места, награждаются ценными призами и грамотами.

Ценными призами награждаются:

- лучший участник по ПДД;

- лучший участник по экономичному вождению автомобиля по классам автомобилей;

- лучший участник по скоростном) маневрированию по классам автомобилей .

Команда, занявшая I место по автоэстафете, награждается переходящим кубком.

VIII. ЗАЯВКИ

Заявки на участие в конкурсе с указанием всех необходимых данных на каждого участника подаются в Межрегиональный оргкомитет по адресу: г, Красноярск, ул. Аэровокзальная. 22 не позднее 01.08.2012 г. Каждому участнику необходимо иметь паспорт и водительское удостоверение.

Конкурс состоится 06.09.2012 г. начало соревнований в 10-00ч. на территории МКП «ПАТП-4» г. Новосибирска.

Для обеспечения финансирования конкурса в части выбора, подготовки трассы, изготовление оборудования, подготовки документации, места соревнований, медобслуживания, материально-технического обеспечения, мер безопасности, организацию приѐма питания, размещения участников, комплектования судейской бригады команды оплачивают организационный взнос за участие в размере 3 тыс. руб. за каждого человека, с команды - 6 тыс. руб. Денежные средства направлять на р/с Межрегиональной ассоциации Автомобилистов 40703810000030000022 АИКБ «Енисейский объединенный банк» - либо вносить перед конкурсом.