Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Дорогие друзья, уважаемые коллеги, в начале своего доклада позвольте выразить вам слова благодарности за то, что вы стоически перенесли те морозы, что были уготованы нам природой. Конечно, не все прошло гладко, но мы на то и живем, чтобы совершенствоваться.

Обильные снегопады ноября, крепкие морозы декабря – сильно повлияли на работу общественного транспорта. Не мне вам рассказывать, вы и сами знаете, что в результате пробок, простоев и, как следствие, оттока пассажиров в метрополитен – выручка авто предприятий снизилась на 15–25 процентов.

Кроме того, в морозы увеличился и расход горюче–смазочных материалов, стоимость которых только в текущем году увеличилась на 18 процентов.

За последние 2 года стали дороже на 40 процентов и запасные части. И это учитывая то, что себестоимость перевозки в городском пассажирском транспорте зависит ещё и от других затрат: амортизационные отчисления, заработная плата, налоги.

А доход мы считаем только по одной статье – величины тарифа. Тарифа, который индексировался последний раз два года назад. Сегодня расчеты тарифа не соответствуют экономическим требованиям современных пассажирских перевозок.

Кроме того, с 1 января финансовая нагрузка на предприятия только увеличится. Вступает в силу федеральный закон № 67-ФЗ, который устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта. Наши предложения по этому вопросу находятся на стадии рассмотрения.

Уже в 2013–2015 годах наступит время замены значительной части подвижного состава общественного транспорта.

Все это ведет к внедрению инвестиционной составляющей в тарифы на проезд. В этом году мы все-таки добились подачи документов в комитет по тарифам Новосибирской области, которые были собраны рабочей группой – ее возглавил Николай Александрович Самойлов. Ему отдельное спасибо за работу. И в грядущем году мы продолжим активно работать над тарифами, однако, сразу хочу внести свои опасения, что этот вопрос быстро не разрешится. Девиз Транспортного Союза: «объединять интересы перевозчиков и пассажиров», то есть идти в разрез с мнением наших пассажиров мы не имеем права.

Еще один серьезный блок, над которым нам всем придется хорошо поработать в грядущем году – это престиж профессии водителя, работающего на пассажирском транспорте. Дефицит квалифицированных водителей выливается в недовольство пассажиров, и как следствие, упадком общей культуры обслуживания. Мы все знаем, как привлечь хорошие кадры, и как решить эту проблему. Постепенно, с увеличением роста доходности мы получим возможность лучше вознаграждать наших работников и создавать для них более приемлемые условия. Однако, уже сейчас стоит задуматься о квалификации своих кадров. По программе бесплатного обучения водителей категории Д уже прошли обучение 75 человек – все они трудоустроены в предприятиях ПТП 4 и КТО. Досадно, что все они делегированы муниципальными предприятиями, программа будет работать и в 2013 году, поэтому надеемся, что и частные перевозчики примут в ней участие.

Во второй половине текущего года в Новосибирске началась масштабная работа по оптимизации маршрутной сети. Дело в том, что средняя скорость общественного транспорта сейчас крайне низка, составляет в среднем десять километров в час. Это связано с серьёзным увеличением потока машин. Поэтому необходимо разгрузить проезжую часть, в первую очередь мосты и центральные улицы. Планируется ликвидировать дублирующие маршруты, часть из них укоротить, подвести к узловым точкам – станциям метро или к крупным пересадочным остановкам. Транспортный союз принимает активное участие в этой работе.

Кроме того, Транспортный союз совместно с мэрией Новосибирска и ГИБДД работают над выделением отдельных полос для общественного транспорта.

Все это позволит не только увеличить скорость передвижения общественного транспорта, но и положительным образом отразится на доходах предприятий и качестве обслуживания населения.

Практически завершена в текущем году большая работа по внедрению на транспорте навигационной системы ГЛОНАС. Сейчас городской транспорт уже на сто процентов оснащён этой системой, на пригородном заканчивается эта работа.

В планах комитета по транспорту и Транспортный Союз Сибири поддерживает эту инициативу – законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся изменения величины штрафа за безбилетный проезд. Те санкции, которые предусмотрены сегодня в законодательстве, безусловно, не соответствуют современным реалиям. Многие перевозчики несут из-за этого убытки. Поэтому мы предлагаем существенно увеличить сумму штрафа – до 500 рублей, тем более что она не изменялась в течение нескольких лет.

Что касается развития транспортной инфраструктуры, то члены правления Транспортного Союза разработали и направили Губернатору Новосибирской области свои предложения. Они касаются, в первую очередь, визитной карточки любого города- автовокзала. В Новосибирске необходимо строить нескольких новых автовокзалов по направлениям междугородних автомобильных маршрутов: северное, южное, западное и восточное. Абсолютно убежден, что для междугородних автобусов нет никакой необходимости въезжать в центр города, увеличивая пробки и создавая помехи для менее габаритного транспорта.

Совместно с мэрией города Новосибирска мы принимаем участие во внедрении передовых технологий, усовершенствовании процесса технологии перевозок. Новосибирск в 2012 году стал первопроходцем, где вне зависимости от форм собственности перевозчиков были внедрены инновационные технологии, такие как система ГЛОНАСС. В будущем году реализуются и более крупномасштабные проекты – продолжится внедрение троллейбусов на автономном ходу, это и в перспективе запуск скоростных трамваев. На данный момент по городу уже установлено 10 световых информационных табло и продолжается работа по развитию их установки. На стадии тестирования находится программа бескондукторного проезда на общественном транспорте, пробуются в работе и датчики учета входа и выхода пассажиров. Все вышеизложенное мы регулярно обсуждаем на рабочих совещаниях в мэрии Новосибирска.

Нас поддерживают властные структуры и в вопросах, с которыми мы выходили в Городскую Думу, например, по тахографам и ставкам страхования. Как вы уже знаете, нас услышали и, скорее всего, вопрос об установке тахографов в общественном транспорте в скором времени будет снят. Что касается страхования, то наши предложениям по ставкам еще рассматриваются, но я уверен, что наше мнение будет учтено и принято к вниманию при принятии решения.

Хочу отметить, что ряды Транспортного Союза Сибири пополнилось представителями таксомоторных перевозок. 8 предприятий теперь активно вливаются в работу Союза. Я уверен, что эта цифра будет увеличиваться, потому что вовлечение перевозчиков всех форм собственности и видов – остается нашей первоочередной задачей.

В 2012 году в Транспортном Союзе Сибири прошло 4 заседания правления, все намеченные планы мы исполнили, все решения претворили в жизнь. По итогам проделанной работы за год я хотел бы особо отметить и выразить слова благодарности активу:

Это Сергей Викторович Штельмах – начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, полковник полиции.

Василий Алексеевич Волокитин – начальник Управления организации пассажирских перевозок Новосибирской области.

Василий Федорович Иванько – руководитель Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта.

Надежда Семеновна Портнягина – директор «Новосибирскпрофстрой ПАТП-1»

Буцких Светлана Витальевна – ООО «ПАТП-6»

Кулаков Андрей Анатольевич – ООО «Юпитер»

Шестакова Валентина Васильевна – ООО «Транском–Новосибирск»

Герингер Владимир Григорьевич – ООО «ТСС»

Штумпф Александр Александрович – МКП г. Новосибирска «ГЭТ»

Самойлов Николай Александрович – ООО «Группа компаний «ПАТП»

Платоненко Георгий Анатольевич – ООО «БелМарс»

Фурсов Сергей Борисович – заместитель начальника ООО «Бел Марс»

Кобенко Вячеслав Александрович – «ИП Кобенко»

ОБЛАСТНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ:

Купино: директор Калюжный Сергей Викторович

Краснозерка: Герда Николай Иванович

Искитим: Александров Владимир Семенович

И, к сожалению, больше к нам не сможет присоединиться, но мы будем помнить о нем – директор «КаинскАвтоТранс» Смирнов Анатолий Сергеевич. Светлая ему память.

Благодаря сотрудничеству Транспортного Союза Сибири с УГИБДД по Новосибирской области мы совершенствуем работу комиссии по контролю. В текущем году комиссия совместно с сотрудниками ГИБДД провела 5 рейдов по нарушениям на общественном транспорте. Постоянно работает контрольно-ревизорская служба по выявлению нарушений на маршрутных линиях. Кроме того, комиссия по контролю занимается предупреждением нарушений. В 2012 году члены комиссии выезжали в районы Новосибирской области, чтобы посмотреть на правильность оформления документов перевозчиками, дать им юридическую консультацию, помочь в документообороте и деловой переписке. Оказывается помощь практическая и юридическая при дорожно-транспортных происшествиях и при сезонных обследованиях маршрутов.

Совместная работа Транспортного Союза Сибири с УГИБДД по Новосибирской области уже приносит свои положительные результаты. Обратите внимание на слайды: перевозчиками, членами Транспортного Союза Сибири, в прошлом году было совершено 24 ДТП, из них 4- по вине водителя общественного транспорта. А в 2012 году - 21 дорожное происшествие, из которых только 3 совершено по вине перевозчика.

Транспортный Союз Сибири считает безопасность и комфортность пассажирских перевозок - основным критерием успешности транспортной компании. Именно поэтому мы второй год подряд выступаем гарантами при замене подвижного состава перевозчиками. Нами подписано 2 соглашения с СЛК Моторс и Макс Моторс по которым мы на выгодных условиях помогли приобрести 23 единицы транспорта - это пассажирские машины марки Форд.

В продолжение доклада, хочу отметить, что Транспортный Союз Сибири традиционно реализует социальные проекты. Это акция: «Многодетной семье - автомобиль», в рамках которой 8 многодетных семей с приемными детьми получили машину «Газель». Это празднование Дня Победы, организация спартакиад среди промышленных предприятий и департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска. Проведение концертов и развлекательных программ для детей из детских домов, приуроченное ко Дню защиты детей. Совместно с театром-танца «Ювента» завершена работа над проектом «Ты не один», в течение года с концертной программой мы посетили более 110 учреждений: это детские дома, дома престарелых, инвалидов и психо - неврологические диспансеры.

В завершении своего доклада я хочу напомнить присутствующим девиз Транспортного Союза Сибири: «Мы – объединяем интересы перевозчиков и пассажиров». Широко его использовать мы начали только тогда, когда убедились, что мы действительно можем это делать. На данный момент, я могу констатировать тот факт, что государственная пирамида управления транспортными общественными перевозками перевернулась, и сейчас все больше на рынке перевозчиков работает частников. Которые не только извлекают из своей работы прибыль, но и работают над усовершенствованием качества своего труда. Подтверждение тому - все меньшее количество жалоб от пассажиров.

2012 год, как вы знаете, стал для Транспортного Союза Сибири – юбилейным. Мы отметили свое десятилетие. Все, чего мы смогли достичь за время своего существования - сделано вместе с вами и благодаря вам!

С наступающим Вас Новым Годом!