Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Уважаемые руководители автотранспортных предприятий в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, разъяснение законодательства не входит в компетенцию Ространснадзора.

Вместе с тем информируем, что с 01.07. 2016 вступила в силу статья 21.1 «Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов» Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) введенная Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Таким образом, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имелся срок для приведения деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280 (далее - Постановление № 280) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Уставом, в том числе

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, является обязательным лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и соответственно не предоставление перевозчиком услуги пассажирам из числа инвалидов является нарушением лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Также информируем, что в соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ № 196) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 280 соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 ФЗ № 196 является обязательным лицензионным требованием, в то время как ст. 25 ФЗ № 196 к лицензионным требованиям не относится.

На основании вышеизложенного следует, что допуск к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий является нарушением лицензионных требований и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Таким образом, по мнению Госавтодорнадзора, в действующем законодательстве отсутствуют барьеры для реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств норм вышеуказанных нормативно-правовых актов.