Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Крупные города России столкнулись с проблемой безопасности дорожного движения в связи с ростом числа личных автомобилей, перегрузкой транспортной инфраструктуры, конфликтов (споры из-за парковочных мест во дворах и мелких ДТП), снижение скоростного режима и, как следствие, роста времени поездки. Не стали исключением г. Новосибирск и Новосибирская область.

Предметом конференции явилось коллегиальное обсуждение результатов работы власти и общественности в сфере повышения безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания населения, выработке совместных решений по приоритетным направлениям современных технических систем, пропаганды соблюдения правил дорожного движения, профилактике безопасности дорожного движения в логике государственной политики и общественного мнения.

Участники конференции поставили перед собой цель: сформировать предложения, направленные на повышение безопасности дорожного движения и улучшение транспортного обслуживания населения.

 

Обобщив информацию, участники конференции предлагают следующие решения:

1. Создать рабочую группу из представителей власти, ученых, экспертов и представителей общественности для разработки Транспортного Стандарта в Новосибирской агломерации, определения систем и методов его реализации.

2. Обратиться в Законодательное собрание Новосибирской области для проработки нормативно-правовых документов для внедрения транспортного Стандарта по Новосибирской области.

3. Министерству транспорта и дорожного хозяйство Новосибирской области и Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска разработать:

- концепцию системы управления и распределения транспортных потоков;

- план мероприятий по профилактике соблюдения правил дорожного движения с применением современных технических средств контроля на пассажирском транспорте;

- организационную и экономическую модель мультимодальной системы общественного транспорта по типу «Единый билет».

4. Рекомендовать руководителям транспортных предприятий выборочно проводить проверки водителей транспортных средств пассажирского транспорта, направленные на выявление наркозависимых водителей и водителей в состоянии опьянения.

5. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области совершенствовать базу знаний по формированию и внедрению эффективных критериев оценки качества подготовки водителей, как основополагающей задачи и создания соответствующих систем обеспечения качества процесса подготовки водителей; совершенствования программ их обучения с учетом психодинамических особенностей человеческого организма, поведения водителя в поле психологических и правовых норм.

6. Разработать и принять к реализации концепцию защиты всех участников дорожного движения, и, в особенности, наиболее уязвимых их групп: пешеходов, детей, пожилых людей, инвалидов.

7. Внедрять  на основе нормативных требований в конструкцию транспортных средств современные системы активной и пассивной безопасности, объективной фиксации режимов движения транспортных средств, труда и отдыха водителя, а также условий совершения ДТП системами «внутренней фиксации» (по типу «черных ящиков»).

8. Обратиться в Законодательное собрание с инициативой разработать нормативно-правовые акты об обязательном прохождении техминимума в предприятиях и обязательном освидетельствовании водителей транспортных средств у психиатров и наркологов только в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения.

9. Общественному Совету по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области разработать план мероприятий по взаимодействию со средствами массовой информации, направленный на привлечение внимания общественности, экспертов и организаций к решению проблем транспортной мобильности и транспортной безопасности.