Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Проект резолюции направления «Общественный транспорт», круглого стола «Создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности в регионах», круглого стола «Интеграция и развитие общественного транспорта в крупных городах и агломерациях»

Крупные города России и мира столкнулись с проблемой перманентного роста числа личных автомобилей и последствиями этого процесса в виде ухудшения экологической обстановки, перегрузки транспортной инфраструктуры, конфликтов (споры из-за парковочных мест во дворах и мелких ДТП), снижения скоростного режима и, как следствие, роста времени поездки. Усилия были направлены на ремонт дорог, строительство новых автомобильных развязок и парковочных мест в ущерб развитию инфраструктуры общественного транспорта, однако в современном мегаполисе личный автомобиль не может быть основным средством для совершения внутригородских корреспонденций.

Общественный транспорт – жизненно важное средство коммуникации и ключевой фактор устойчивого развития городов. Крупные города и агломерации не могут  функционировать без эффективной и доступной системы общественного транспорта, а из-за пробок они теряют десятки миллиардов рублей ежегодно. Кроме того, использование личного автотранспорта является одной из причин вредных выбросов. Все это требует безотлагательных действий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры.

Развитие общественного транспорта позволит  сформировать каркас мультимодальной транспортной инфраструктуры XXI века и придать новый импульс формируемой урбанистической среде для комфортного и здорового проживания граждан.

В рамках III Международного форума «Транспорт Сибири» с 28 мая 2014 г. по 31 мая 2014 г. прошли встречи, дискуссии и конференции по различным аспектам функционирования и развития общественного транспорта, в том числе, состоялся XII съезд членов Российского автотранспортного союза, прошел круглый стол «Создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности в регионах» 29 мая 2014 г.  и круглый стол «Интеграция и развитие общественного транспорта в крупных городах и агломерациях» 30 мая 2014 г.

Организаторы, эксперты и участники вышеперечисленных мероприятий убеждены, что

  1. Развитие общественного транспорта должно стать приоритетом для крупных городов, реализующих проекты в области строительства и модернизации транспортной инфраструктуры.
  2. Общественный транспорт является одной из важнейших составляющих в формировании городской среды, причем приоритетным является направление развития систем легкорельсового транспорта и новейших гибридных транспортных средств на основе  комбинированных экологичных источников энергии на базе литий ионных аккумуляторов и суперконденсаторов.
  3. Важной целью развития экологически чистого общественного транспорта на базе литий ионных аккумуляторов, суперконденсаторов, на природном газе или комбинированных является положительное влияние на экологическую обстановку и сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу городов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 752 "О сокращении выбросов парниковых газов".
  4. Модернизация общественного транспорта, его инфраструктуры, подвижного состава и систем управления на современных принципах позволяет сформировать тренд устойчивого развития крупных городов и агломераций.
  5. Возвращение общественному транспорту престижа и значения главного способа передвижения в городе будет препятствовать социальному расслоению, отчуждению жителей городских окраин, которым не всегда возможно приобрести личный бюджетный автомобиль.
  6. Переход к экологически чистым видам транспорта сделает российские города более комфортными и безопасными для проживания. В программе развития городов должны быть предусмотрены зоны, где разрешено движение только электротранспорта и гибридного транспорта на электрической тяге.
  7. Подготовка и реализация серии мероприятий, направленных на повышение мобильности  и качества обслуживания пассажиров поможет развитию общественного транспорта и будет содействовать снижению уровня автомобилепользования.
  8. Дорожная инфраструктура не успевает за высокими темпами автомобилизации, вследствие чего, автовладельцы не могут эффективно и с комфортом пользоваться личными автомобилями.
  9. Культура и безопасность пассажирских перевозок напрямую связаны с техническим оснащением транспорта, при этом следует исключать повторности оснащения транспорта взаимоисключающими или аналогичными средствами.
  10. Реализация мероприятий по оснащению транспортных средств тахографами обеспечит повышение безопасности движения, позволит исключить несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ и услуг, обеспечитсоциальную и правовую защищенность  водителей путем фиксации объема выполненных ими работ, подлежащих оплате, а так же позволит оптимизировать такие параметры как,  расход топлива, маршрут перевозки, график движения и предоставит возможность беспрепятственного участия в контроле перевозочного процесса.

На повестке дня стоит вопрос развития общественного транспорта как единственного потенциально возможного способа сочетать потребность горожан в передвижении и возможности инфраструктурного развития городов по обеспечению этой потребности. Поэтому важно именно сейчас изучить опыт ведущих городов мира и применить его на практике для развития современного и удобного для всех граждан общественного транспорта, позволяющего обеспечить все возрастающий темп коммуникаций в жизни городов будущего.

Для этого мы предлагаем:

  1. Придать Международному форуму «Транспорт Сибири» в 2015 году статус Центрального Евразийского Форума транспорта и транспортной инфраструктуры.
  2. Провести в 2014-2015 годах специальную конференцию на тему «Развитие общественного транспорта в Новосибирске» и выработать экспертные рекомендации по развитию общественного транспорта в конкретных городах и регионах.
  3. Считать приоритетным направлением развитие в больших городах систем легкорельсового транспорта и новейших гибридных транспортных средств на основе комбинированных экологичных источников энергии, на базе литий ионных аккумуляторов и суперконденсаторов.
  4. Обеспечить приоритетное развитие электротранспорта и составить «дорожные карты» для увеличения доли перевозок электротранспортом в статистике пассажирских перевозок в крупных городах.
  5. Зарезервировать земли в крупных городах для перспективного развития линий общественного транспорта и обязать разрабатывать комплексные транспортные схемы городов и агломераций, предшествующие разработке проектов планировки городских и пригородных территорий.
  6. Предложить страховым компаниям сформировать стандарт снижения тарифов в зависимости от оснащенности транспортных средств системами обеспечения транспортной безопасности и регистраций действий водителя и пассажиров.
  7. Предложить руководству автопредприятий, получившим уведомление о присвоении транспортным средствам категорий транспортной безопасности,  организовать пилотное внедрение аппаратных систем обеспечения транспортной безопасности для наработки лучших практик.
  8. Предложить руководителям автотранспортных предприятий, компаний – производителей тахографов и сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, с учетом исполнения требований транспортного законодательства и на основе взаимовыгодного сотрудничества разработать системную технологию гарантийного обслуживания и ремонта тахографов.
  9. В целях повышения экономической эффективности работы общественного транспорта, обеспечения прозрачности информационных и финансовых потоков, своевременного и точного учета предоставляемых в пассажирском транспорте льгот рекомендуется повсеместно развивать безналичную оплату проезда, используя положительный опыт работающих на российском рынке операторов, тиражируя технологии информационных систем, уже зарекомендовавших себя в успешной промышленной эксплуатации, способных обеспечить высокий уровень сервиса и взаимный прием транспортных карт из разных городов и регионов и создавать таким образом равнодоступность услуг пассажирских перевозок для всех без исключения категорий пассажиров вне зависимости от региона проживания и ведомственной принадлежности общественного транспорта.
  10. Выработать единую государственную политику в области тарифообразования пассажирских    перевозок.

Организаторы направления «Общественный транспорт», круглого стола «Создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности в регионах», круглого стола «Интеграция и развитие общественного транспорта в крупных городах и агломерациях»  на  III Международном форуме «Транспорт Сибири» открыты для вопросов и предложений о сотрудничестве.