Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В сентябре-октябре 2014 года ожидается принятие федерального закона, регулирующего порядок организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляемых с применением регулируемых тарифов и всех видов льгот по оплате проезда, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Данным законом предусматривается переход от бюджетного финансирования данных перевозок в форме субсидий к их оплате на основании государственных или муниципальных контрактов (далее – контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным законом устанавливаются методы определения начальной цены контракта. Основным из них является метод сопоставимых рыночных цен. Он заключается в определении начальной цены контракта на основании усредненных результатов запроса рыночных цен, предлагаемых хозяйствующими субъектами.

Такой подход позволит решить проблему недофинансирования транспортных предприятий, поскольку объем предоставляемых им бюджетных средств будет определяться не лимитом расходных обязательств бюджета, а реальными рыночными ценами на осуществление регулярных перевозок.

В настоящее время Российский автотранспортный союз осуществляет разработку порядка определения начальной цены контракта, основанного на методе сопоставимых рыночных цен.

В целях обоснования данного порядка просим вас предоставить сведения о рыночных ценах на осуществление регулярных перевозок по прилагаемой форме от перевозчиков входящих в Ваши ассоциации.

Заполненные формы просим направить до 1 августа 2014 г. в Транспортный Союз Сибири  в электронном виде по адресу: tss-nsk@mail.ru.

ФОРМА

Длина автобуса

Цена единицы транспортной работы, руб.

один час работы автобуса (для городского сообщения)

один км пробега автобуса (для пригородного сообщения)

один км пробега автобуса (для междугородного сообщения)

до 5 м

 

 

 

свыше 5 до 7,5 м

 

 

 

свыше 7,5 до 10 м

 

 

 

свыше 10 до 16 м

 

 

 

свыше 16 м

 

 

 

 

Примечания:

1) в таблице необходимо указать сведения только по тем типам автобусам и тем видам сообщения, по которым у хозяйствующего субъекта имеется практический опыт работы. При этом наличие опыта осуществления перевозок с применением регулируемых тарифов и предоставлением всех видов установленных льгот не обязательно;

2) принято, что контракты заключаются на перевозки только в городском сообщении, пригородном сообщении или междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам;

3) цены определяются исходя из того, что оплата по контракту является единственным источником финансирования хозяйствующего субъекта;

4) все перевозки осуществляются на основании годового контракта. Право заключения нового контракта предоставляется по результатам конкурса;

5) транспортные средства приобретаются за счет хозяйствующего субъекта;

6) среднее время в наряде – 10 часов;

7) средняя эксплуатационная скорость автобусов (с учетом остановок, в том числе технических) принимается в соответствии с фактическими данными. При отсутствии таких данных средняя эксплуатационная скорость автобусов принимается для городского сообщения – 12-15 км/час, для пригородного – 15-20 км/час, для междугородного сообщения – 20-25 км/час;

8) принято, что при осуществлении перевозок в городском сообщении расчеты с бюджетом производятся в зависимости от отработанного количества часов, а в пригородном и междугородном сообщениях – в зависимости от выполненного количества рейсов, т.е. в зависимости от общего пробега по маршруту.