Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Участники Круглого стола «Создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности в регионах», проведенного 29 мая 2014 года в Новосибирске при поддержке и участии правительства Новосибирской области и администрации города в рамках III международного Форума «Транспорт Сибири 2014», представители Министерства транспорта Российской Федерации, администрации Новосибирской области и города Новосибирска, органов исполнительной власти регионального и муниципального значения, Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Союза транспортников России, транспортного бизнес-сообщества, обсудив основные пути развития автотранспортного комплекса:

- Использование информационных систем в организации транспортного обслуживания населения;

- Практика применения и основные проблемные вопросы реализации пакета нормативных правовых актов, регулирующих вопросы транспортной безопасности;

- Реализация приказа Минтранса России об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных;

- Реализация Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;

- Ситуация с оснащением автотранспорта техническими средствами для контроля за режимом труда и отдыха водителей

Отмечают, что многие ключевые вопросы остаются нерешенными, что серьезно препятствует развитию отрасли. Уполномоченным органам государственной власти необходимо приложить больше усилий в целях создания в автотранспортной отрасли правового поля для формирования благоприятной среды для добросовестных перевозчиков.

Состоявшееся на Круглом столе обсуждение проблем отрасли показало, что первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются:

1. Решение проблемы исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности автовокзалов и автостанций. Эти мероприятия сопряжены со значительными финансовыми затратами, неподъемными для малодеятельных автовокзалов и автостанций. Поэтому существует угроза их закрытия и тем самым снижения качества транспортного обслуживания населения.

2. Решение проблемы продаж именных билетов на межрегиональных маршрутах, расположенных в малонаселенной местности.  Решением Минтранса России перевозки пассажиров автобусами по всем межрегиональным маршрутам должны осуществляться на основании именных билетов. Однако по межрегиональным маршрутам расположено значительно число остановочных пунктов, в которых продажа билетов  осуществляется непосредственно в автобусах водителем или кондуктором (планируется представить данные, подтверждающие это утверждение). В основном продажа билетов в автобусах осуществляется на межрегиональных маршрутах пригородного сообщения между сопредельными субъектами РФ, а также в остановочных пунктах, расположенных  в малонаселенной местности, где строительство стационарных пунктов продажи именных билетов, например автостанций, экономически нецелесообразно. На сегодняшний день требования Минтранса России по передаче персональных данных о пассажирах  нереализуемы без использования специального оборудования, однако можно использовать возможность передачи корешков именных билетов на конечном пункте или в предприятие-перевозчик. В дальнейшем же необходимо принять меры по разработке специального оборудования, которое позволит снизить трудоемкость работы по выдаче именных билетов для водителя и сократить потерю времени на посадку для пассажиров.

3. Продолжение работы по внесению изменений в постановления Правительства Российской Федерации от  20 декабря 2012 г. № 1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – постановление № 1344) и от 30 декабря 2012 г. № 1484 «Об утверждении правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – постановление № 1484).

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в постановление № 1484 находится на утверждении в Правительства РФ. Данный проект учитывает замечания транспортного сообщество в части отмены справок от органов власти о количестве перевезенных пассажиров, а также поглощения более «дорогими» тарифами более «дешевых».

Однако ряд наших замечаний остался неучтенным. В частности, страховые тарифы на пригородные перевозки в разы выше тарифов на городские перевозки. Это больно ударило по сельским пригородным маршрутам. Из-за нехватки бюджетных средств в ряде областей значительное количество таких маршрутов в последнее время было закрыто.

В целях поиска решений перечисленных задач, защиты прав и законных интересов российских автоперевозчиков, развития автотранспортной отрасли Российской Федерации, участники Круглого стола приняли решение обратиться

к Министерству транспорта Российской Федерации:

  • В связи с неподъёмностью расходов на обустройство небольших автостанций для защиты от актов незаконного вмешательства при разработке  проекта постановления Правительства, утверждающего требования к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, предусмотреть, чтобы для автовокзалов и автостанций, где пассажиропоток составляет менее 400 пассажиров в сутки, необходимо применять требования по обеспечению транспортной безопасности к транспортным средствам.
  • Просить отложить срок вступления в силу данного постановления не ранее 1.09.2014 для детальной проработки с представителями транспортного сообщества.
  • инициировать принятие нормативного правового акта, которым Минтранс России будет наделен полномочиями для организации порядка допуска мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  • продолжить работу по внесению изменений в постановление № 1484 в части объединения в один вид выполняемых регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях в зависимости от мест, разрешенных для посадки, высадки пассажиров с установлением минимальной ставки на уровне минимальной ставки для перевозок пассажиров в городском сообщении с посадкой-высадкой в установленных местах.

к Центральному банку Российской Федерации:

  • с учетом мнения автотранспортного сообщества о необоснованно завышенных страховых тарифах инициировать работу по внесению изменений в постановление № 1344 об утверждении предельных значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.
  • в связи с неоднозначностью толкования норм 67-ФЗ инициировать внесение изменений в указанный закон с целью распространения его действия также на экипаж транспортного средства.
  • инициировать внесение соответствующих изменений в 67-ФЗ и подзаконные нормативные правовые акты с целью создания прозрачного и понятного для всех механизма страхования, движения денежных средств, выплаченных перевозчиками в качестве страховой премии, и их использования. Страховые тарифы должны соответствовать рискам и суммам выплат страховыми компаниями.
  • ст. 10 67-ФЗ предусматривает договорной порядок определения сроков уплаты страховой премии. В то же время согласно внутренним правилам НССО рассрочка по уплате страховых взносов  определена в два платежа. На основании  изложенного инициировать внесение изменений в 67-ФЗ, уточняющих сроки уплаты страховой премии.
  • инициировать внесение в 67-ФЗ дополнений, предусматривающих формирование резервного фонда на проведение превентивных мероприятий по повышению безопасности на пассажирском транспорте.
  • инициировать внесение в ст. 8 67-ФЗ изменений, предусматривающих возможность заключения договора обязательного страхования на срок от 3 до 6 месяцев.