Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»
«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»
Участники Круглого стола «Создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности в регионах», проведенного 29 мая 2014 года в Новосибирске при поддержке и участии правительства Новосибирской области и администрации города в рамках III международного Форума «Транспорт Сибири 2014», представители Министерства транспорта Российской Федерации, администрации Новосибирской области и города Новосибирска, органов исполнительной власти регионального и муниципального значения, Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Союза транспортников России, транспортного бизнес-сообщества, обсудив основные пути развития автотранспортного комплекса:
- Использование информационных систем в организации транспортного обслуживания населения;
- Практика применения и основные проблемные вопросы реализации пакета нормативных правовых актов, регулирующих вопросы транспортной безопасности;
- Реализация приказа Минтранса России об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных;
- Реализация Федерального закона от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»;
- Ситуация с оснащением автотранспорта техническими средствами для контроля за режимом труда и отдыха водителей
Отмечают, что многие ключевые вопросы остаются нерешенными, что серьезно препятствует развитию отрасли. Уполномоченным органам государственной власти необходимо приложить больше усилий в целях создания в автотранспортной отрасли правового поля для формирования благоприятной среды для добросовестных перевозчиков.
Состоявшееся на Круглом столе обсуждение проблем отрасли показало, что первоочередными задачами на среднесрочную перспективу являются:
1. Решение проблемы исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности автовокзалов и автостанций. Эти мероприятия сопряжены со значительными финансовыми затратами, неподъемными для малодеятельных автовокзалов и автостанций. Поэтому существует угроза их закрытия и тем самым снижения качества транспортного обслуживания населения.
2. Решение проблемы продаж именных билетов на межрегиональных маршрутах, расположенных в малонаселенной местности. Решением Минтранса России перевозки пассажиров автобусами по всем межрегиональным маршрутам должны осуществляться на основании именных билетов. Однако по межрегиональным маршрутам расположено значительно число остановочных пунктов, в которых продажа билетов осуществляется непосредственно в автобусах водителем или кондуктором (планируется представить данные, подтверждающие это утверждение). В основном продажа билетов в автобусах осуществляется на межрегиональных маршрутах пригородного сообщения между сопредельными субъектами РФ, а также в остановочных пунктах, расположенных в малонаселенной местности, где строительство стационарных пунктов продажи именных билетов, например автостанций, экономически нецелесообразно. На сегодняшний день требования Минтранса России по передаче персональных данных о пассажирах нереализуемы без использования специального оборудования, однако можно использовать возможность передачи корешков именных билетов на конечном пункте или в предприятие-перевозчик. В дальнейшем же необходимо принять меры по разработке специального оборудования, которое позволит снизить трудоемкость работы по выдаче именных билетов для водителя и сократить потерю времени на посадку для пассажиров.
3. Продолжение работы по внесению изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – постановление № 1344) и от 30 декабря 2012 г. № 1484 «Об утверждении правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – постановление № 1484).
В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации по внесению изменений в постановление № 1484 находится на утверждении в Правительства РФ. Данный проект учитывает замечания транспортного сообщество в части отмены справок от органов власти о количестве перевезенных пассажиров, а также поглощения более «дорогими» тарифами более «дешевых».
Однако ряд наших замечаний остался неучтенным. В частности, страховые тарифы на пригородные перевозки в разы выше тарифов на городские перевозки. Это больно ударило по сельским пригородным маршрутам. Из-за нехватки бюджетных средств в ряде областей значительное количество таких маршрутов в последнее время было закрыто.
В целях поиска решений перечисленных задач, защиты прав и законных интересов российских автоперевозчиков, развития автотранспортной отрасли Российской Федерации, участники Круглого стола приняли решение обратиться
к Министерству транспорта Российской Федерации:
к Центральному банку Российской Федерации: