Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»
«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»
«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (зарегистрирован в Минюсте России 05.06.2014 № 32585).
В соответствии с утвержденными приказом Правилами (приложение № 1) основными требованиями по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом являются:
1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности;
2) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.
При организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъекты транспортной деятельности обязаны осуществлять выполнение и контроль соблюдения установленных Правилами требований, а также мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации согласно Перечню (приложение № 2).
Правилами установлена периодичность проведения мероприятий по контролю. Так, проверки соблюдения требований о проведении стажировок водителей транспортных средств при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства; об обеспечении водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей; об обеспечении проведения обязательных медицинских осмотров водителей; мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Проверки соблюдения мероприятий, направленных на обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, на соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
Результаты проверок оформляются документально.
В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
Правила в числе прочего, включают в себя положения, касающиеся обеспечения профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обеспечения безопасности эксплуатируемых транспортных средств, обеспечения безопасных условий перевозок грузов, обеспечения безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров.
В частности субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей, в том числе водителей легкового такси, информацией о погодных условиях движения на маршруте; о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания; о местах стоянки транспортных средств; о телефонах дежурных частей подразделений ГИБДД по маршруту движения; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами.
Данная информация должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажей.
Перечень мероприятий (приложение № 2) предусматривает 7 мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и 6 мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. В числе последних предусмотрено проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств не только перед выездом на линию с места стоянки, но и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 признаны утратившими силу, в частности:
- приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»;
- «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденная Минтрансом России 27.05.1996.
Президент СРО НП «Транспортный Союз Cибири» В.И. Новоселов