Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В отчетном году основные усилия исполнительного аппарата Российского автотранспортного союза были направлены на решение следующих задач:

1. Укрепление связей Российского автотранспортного союза с региональными органами власти и с транспортными союзами:

- в настоящее время с 17-ю субъектами Российской Федерации заключены соглашения о взаимодействии, в отчетном периоде было подписано четыре соглашения;

- за отчетный год руководители Союза побывали в 14-ти регионах, где приняли участие в различных дискуссиях о текущей ситуации и путях развития автомобильного транспорта.

2. Организация и проведение конференций, круглых столов и рабочих семинаров по актуальным проблемам развития автомобильного транспорта:

- за отчетный период наши специалисты приняли участие в работе сорока международных и российских форумах, конференциях, семинарах и круглых столах;

- в декабре 2014 года Союз совместно с Департаментом транспорта Москвы провели семинар по вопросам организации автобусных маршрутов. В семинаре приняли участие представители Минтранса, Ространснадзора, ряда всероссийских и региональных ассоциаций, всех московских  автовокзалов и более 40 перевозчиков.

Аналогичные семинары были организованы в Тюменской, Томской и Кемеровской областях, Ставропольском крае, в Республике Крым,  на Сахалине;

- чтобы снять остроту вопроса по выдаче разрешений ЕКМТ на 2015 год Союз активно занимался просветительской деятельностью. В 2014 году были проведены семинары с перевозчиками в Москве, Калининграде, Брянске и Смоленске.

3. Представление интересов перевозчиков в Общественных и Координационных советах, участие в рабочих группах по разработке проектов нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта:

- за отчетный период наши специалисты приняли участие в тридцати заседаниях рабочих групп, созданных при Государственной Думе. Почти  в шести десятках совещаний, организованных федеральными органами власти.

4. В условиях кризиса на первый план была поставлена задача максимального смягчения его последствий для транспортных компаний,  прежде всего за счет блокирования наиболее обременительных для бизнеса нормативных правовых актов, которые должны были вступить в силу в самый разгар кризиса. Благодаря нашим усилиям:

- до 1 января 2018 года перенесен срок введения запрета на использование в Российской Федерации иностранных водительских удостоверений;

- в этом году практически повсеместно не вводились весенние ограничения на дорогах Федерального значения;

- совместно с другими отраслевыми ассоциациями удалось убедить Правительство в несвоевременности принятия решений, увеличивающих нагрузку на бизнес. Среди них -  введение налога с продаж, установление прогрессивной шкалы по НДФЛ, повышение ставки НДС, введение местных торговых сборов в отношении различных видов услуг, в том числе и по перевозке товаров автомобильным транспортом;

- внесены изменения в правила определения количества пассажиров с  целью страхования гражданской ответственности перевозчиков;

- отменены справки от органов власти о количестве перевезенных пассажиров;

- введен порядок, согласно которому на один автобус оформляется только одна страховка.

5. В отчетном периоде продолжали оказывать помощь перевозчикам в подготовке документов на открытие и продление срока действия международных автобусных маршрутов.

6. Активно работал Научно–методический центр Системы Добровольной Сертификации на автомобильном транспорте.

В настоящее время в рамках данной системы в 60-ти субъектах Российской Федерации работают 82 органа по сертификации.

В отчетном периоде основными задачами Центра являлись:

- методическое обеспечение деятельности аккредитованных органов по сертификации и расширение их присутствия в  регионах, где их нет;

- проведение консультаций по нормативно-правовым документам в сфере автомобильного транспорта;

- подготовка кандидатов в эксперты, продление полномочий ранее аттестованных экспертов.

Особое внимание уделялось актуализации нормативно-правовым документам, в которых устанавливаются требования к объектам сертификации и методам испытаний.

Приоритетные задачи Российского автотранспортного союза на ближайшую перспективу.

В части совершенствования транспортного законодательства продолжить работу в экспертных и рабочих группах, в комитете по транспорту Государственной Думы и федеральных органах исполнительной власти:

- по внесению  изменений в  Федеральный  закон  от  14  июня    2012 года

 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», предусматривающие ежегодную корректировку тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Установить, что такая корректировка должна осуществляться при условии, что доля страховой премии, предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат пострадавшим, не может составлять менее 80% от страховой премии;

- по внесению изменений в Федеральный закон от   9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказы Минтранса, направленные на его реализацию, необходимо добиться, чтобы из-под действия закона о транспортной безопасности были исключены автобусы, используемые для городских и пригородных перевозок;

- по внесению изменений в Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие снятие ограничений на освобождение от налогообложения движимого имущества в зависимости от срока его постановки на учет;

-по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами»,  предусматривающие отмену ограничения по срокам эксплуатации автобусов, используемых для организованных перевозок групп детей;

- над проектом федерального закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации». Этот законопроект инициирован Минэкономразвития и  должен заменить Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- над проектом концепции Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом»;

- над проектом федерального закона «О такси»;

- над проектом новой редакции приказа Минтранса, которым устанавливаются минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций.

Кроме того, необходимо продолжить работу по переносу с 2015 на 2019 срока вступления в силу:

- Федерального закона от 1 января 2014 года № 419-ФЗ, предусматривающего переоборудование автотранспортных средств и автотранспортной инфраструктуры в целях обеспечения их доступности для пассажиров из числа инвалидов. В течение этого срока разработать и утвердить федеральную целевую программу, предусматривающую софинансирование соответствующих мероприятий со стороны государства и бизнеса;

- Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в части введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн;

- постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 12, предусматривающего существенное повышение размеров вреда, причиняемого автомобильным дорогам, который автотранспортные предприятия обязаны компенсировать за перевозку тяжеловесных грузов.