Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Уважаемый Олег Игоревич!

Проанализировав положения Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» направляем Вам замечания по некоторым положениям принятой редакции Закона.

1. Частью 4 статьи 2 Закона предусматривается подготовка документа планирования регулярных перевозок в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Однако, Законом не устанавливаются обязательные требования к указанному документу, кроме перечня мероприятий по развитию регулярных перевозок. Отсюда не ясно, каким образом в данном документе отражается вопрос об изменении вида регулярных перевозок, предусмотренный ст. 18 Закона (т.е. изменение вида перевозок будет осуществлять по конкретно указанным маршрутам или каким-либо иным способом).

2. Закон не распространяет свое действие на перевозки по пригородным маршрутам.          

3. Для непрерывной работы подвижного состава на существующем маршруте и удовлетворения потребностей населения в сложившихся перевозках, необходимо уменьшить срок, предусмотренный ч. 4 ст. 21 Закона, в течение которого перевозчик, ставший победителем открытого конкурса по осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, должен приступить к перевозкам, до 20 дней.

4. Законом не определены критерии отнесения того или иного маршрута к определенному виду регулярных перевозок, а также во избежание нарушения прав социально не защищенных слоев населения, имеющих право на получение мер социальной поддержки (в части льготного проезда) не установлено максимальное соотношение перевозок по регулируемым тарифам к перевозкам по нерегулируемым тарифам.

5. Законом не предусмотрено право органа местного самоуправления прекратить действие свидетельства либо обратиться в суд с заявлением о прекращении его действия при неоднократном нарушении перевозчиком, осуществляющим перевозку по нерегулируемым тарифам, расписания движения транспортных средств, являющемся приложением к свидетельству. Учитывая предусмотренное ч. 5 ст. 19 Закона не ограниченное количество продлений органами местного самоуправления свидетельства, отсутствие указанного основания для прекращения действия свидетельства позволит недобросовестному перевозчику фактически стать монополистом на рынке осуществления пассажирских перевозок по конкретному маршруту, и, как следствие, предотвратит вход на рынок иных хозяйствующих субъектов, что является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».

6. Понятие электронной карты, используемой в качестве свидетельства и карты маршрута регулярных перевозок, на сегодняшний день не установлено действующим законодательством. Настоящий Закон не относит электронную карту к документу строгой отчетности, что говорит о декларативности нормы в части возможности использования электронной карты, что является коррупциогенным фактором.

7. В соответствии с ч.5 ст.29 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд, а в случае осуществления перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, невыполнение более пяти рейсов подряд;

Однако, отсутствие может быть по техническим причинам (ремонт транспортного средства) и более трех дней, поэтому срок неосуществления в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок должен быть увеличен.

8. Считаем необходимым внести изменения в Закон в части выдачи уполномоченными законом органами свидетельств и карт маршрутов на платной основе. В условиях кризиса экономики изготовление указанных документов за счет средств бюджета города Новосибирска приведет к перераспределению бюджетных ассигнований и снижению затрат на выполнение социальных программ и вопросов местного значения.

9. Настоящий Закон не предусматривает наделение субъектов РФ полномочиями по установлению административной ответственности за нарушение перевозчиками расписания движения транспортных средств, а учитывая отсутствие иных экономических рычагов давления на недобросовестных перевозчиков, это не приведет к улучшению ситуации с длительными отстоями транспортных средств на остановочных пунктах и невыходами транспортных средств в вечернее время.

С уважением, Президент В.И. Новоселов