Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

За 11 месяцев 2015 года в городе Новосибирске зарегистрировано 1630 дорожно-транспортных происшествий, в которых 75 человек погибли и ранено 1860 человек (1630-75-1860). За аналогичный период 2014 года было зарегистрировано 1298 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 122 и ранено 1482 человек (1298-122-1482). Произошел рост количества ДТП на 332 случая (+25,5%), количество погибших снизилось на 47 человек (-38,5%), количество раненых увеличилось на 378 человек (+25,5%). Тяжесть последствий сократилась.

Из общего числа происшествий, по вине водителей в 2015 году произошло 1239 ДТП, что составляет 76% от общего количества ДТП, в которых 50 человек погибли и 1480 ранено (А 111И 905-73-1125).

Вина пешеходов усматривается в 345 ДТП, что составляет 21,2% от всех ДТП, в которых 29 человек погибло и ранен 331 пешеход (АППГ 344-46-307).

Из анализа дорожно-транспортных происшествий по месту их совершения следует, что:

Рост количества дорожно-транспортных происшествий отмечается на территории девяти районов города: Дзержинского - на 6 фактов, Железнодорожного - на 7 фактов, Заельцовского - 25 фактов, Калининского - на 28 фактов, Кировского - на 58 фактов, Октябрьского - на 118 фактов, Первомайского - на 39 фактов, Советского - на 26 фактов и Центрального - на 48 фактов.

Необходимо отметить, что на территории города Новосибирска не прекращается рост детского дорожно-транспортного травматизма. Так, За отчетный период зарегистрировано 194 ДТП с участием детей, в которых 1 погиб и ранено 206 детей. В 2014 году произошло 139 ДТП с участием детей, в которых 4 ребенка погибло и 142 получили травмы.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что зарегистрирован рост ДТП с участием детей на территории восьми районов города: Дзержинского - на 15 фактов, Железнодорожного - на 3 факта, Заельцовского - на 2 факта, Калининского - на 7 фактов, Кировского - на 2 факта, Октябрьского - на 20 фактов, Первомайского - на 7 фактов и Советского - на 6 фактов.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма:

- выявлено 6705 фактов нарушений правил перевозки детей в автомобиле (АППГ 6387, +4,7);

- составлено 3973 карточек выявленных нарушений ПДД несовершеннолетними (АППГ 3040, + 23,5%);

- проведено 2725 профилактических мероприятий (АППГ 2282, + 19,8%) в общеобразовательных и дошкольных заведениях;

- направлено 598 информаций по фактам ДТП с участием детей,

- нарушениям ПДД, совершенным несовершеннолетними пешеходами, нарушениям водителями правил перевозки детей (АППГ - 439, +36,2%);

- на постоянной основе проводятся пропагандистские акции и профилактические мероприятия («Стань заметнее на дороге», «Письмо водителю», «Детское кресло», «Ребенок - пешеход», «Путешествие в страну знаний», «Детство без опасности», «Мы - за мир на дороге», «Велосипедист, вперед!», «Скутер», «Вежливый водитель - внимание, дети», «Безопасный двор», «Уважай старость», а также мероприятия, приуроченные к социально- значимым датам);

- совместно со строевыми подразделениями проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение ДТП с участием детей «Ребенок-пешеход», «Детское кресло», «Ребенок - главный пассажир»;

- на постоянной основе проводится совместная работа с главным управлением образования мэрии города Новосибирска.

За 11 месяцев 2015 года зарегистрировано 256 дорожно-транспортных происшествий, где сопутствующим фактором послужили дорожные условия, в которых 11 человек погибли и 293 ранены (256-11-293).

Отмечается рост количества ДТП по дорожным условиям на территории 4 районов: Железнодорожного, Калининского, Кировского, Ленинского.

В целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки на территории города, снижения количества ДТП и тяжести от их последствий, Госавтоинспекцией города проделана следующая работа:

Для недопущения дальнейшего роста ДТП с участием водителей в состоянии опьянения организовано проведение профилактических мероприятий по организации массовых проверок водителей на предмет выявления признаков состояния опьянения.

За истекший период было проведено 44 (АППГ-56) мероприятия по организации массовых проверок водителей на предмет выявления признаков опьянения, по результатам которых было выявлено 701 нарушение ПДД (АППГ-596), из них 65 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения (АППГ-56).

Владельцу УДС выдано 2003 предписания на устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети, составлено 407 протоколов по ст. 12.34 КоАП РФ, 71 протокол по ст. 19.5 КоАП РФ.

На территории города Новосибирска расположено 1516 пешеходных переходов. Ежедневно сотрудниками ОГИБДД производится обследование пешеходных переходов, расположенных на территории города, в ходе проверки выявлены: отсутствие либо износ дорожной разметки 1.14.1, отсутствие пешеходных ограждений перильного типа либо их установка не в полном объеме, обустройство остановок общественного транспорта в зоне действия пешеходного перехода, нанесение дорожной разметки 1.14.1 не в зоне действия дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, отсутствие дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 на дорогах, имеющих две и более полос для движения, отсутствие дорожной разметки 1.1 на расстоянии 20 м перед пешеходным переходом, отсутствие пешеходных секций на регулируемых пешеходных переходах.

Большую озабоченность вызывают недостатки зимнего содержания улично-дорожной сети, среди которых формирование снежных валов в местах, где это не допускается: на пересечениях дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 метров от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах. Также были выявлены такие недостатки как наличие рыхлого, уплотненного снега, зимней скользкости на проезжей части улиц и дорог.

Указанные недостатки в зимнем содержании стали причиной образования заторовых ситуаций на территории всех районов. В основном было затруднено движения транспортных средств на Димитровском и Коммунальном мостах, а также по улице Большевистская, Бердское шоссе, Мочищенское шоссе, Титова и т.д.

Также были выявлены проблемы при обработке проезжей части противогололедными материалами (ПГМ), а именно пескосоленная смесь не та свою основную функцию.

Кроме того, было установлено, что количество специализированной техники, которое имеется в муниципальных казенных учреждениях, для качественной и своевременной уборки территории города Новосибирска в настоящее время не достаточно.

Сотрудниками отдела ГИБДД было организовано посещение данных организаций и в результате установлено, что количество снегоуборочной техники составляет 45-48% от количества необходимой техники, согласно техники составляет 45-48% от количества необходимой техники, согласно норм. При этом техническое состояние большей части спецтехники имеет 100% износ. В связи с этим при выходе техники на уборку улично-дорожной сети происходит поломка, и запланированный объем работ не выполняется.

Сотрудниками дорожного надзора было осуществлено обследование улично-дорожной сети на территории города. В результате были выявлены недостатки в содержании УДС и качестве уборки. Для устранения недостатков было выдано 175 предписаний, которые были выполнены в установленный срок. Так же, по выявленным недостаткам, в отношении лиц, ответственных за снегоочистку, было составлено 25 административных протоколов по статье 12.34 КоАП РФ.

Особую озабоченность вызывает факт устранения недостатков улично-дорожной сети только по предписаниям, выданным Госавтоинспекцией, то есть отсутствует контроль ответственных за состоянием УДС со стороны структурных подразделений ДТ и ДБК (МКУ ДЭУ, ГУБО), а также Администраций районов (отдел благоустройства, озеленения и транспорта, МКУ).

Отдельно следует остановиться на организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Кировского и Центрального районов города Новосибирска.

За истекший период на территории Кировского района зарегистрировано 187 ДТП, в которых 18 человек погибли и 200 получили травмы различной степени тяжести. Из числа указанных ДТП, в 32 происшествиях сопутствующим фактором были дорожные условия. Таким образом, в районе наблюдается рост по всем показателям.

В 2015 году сотрудниками ОГИБДД, в ходе повседневной проверки улично-дорожной сети Кировского района по выявляемым недостаткам в содержании улично-дорожной сети в адрес ДТ и ДБК, МКУ ДЭУ № 4 и Администрации Кировского района выдано 278 предписаний, за невыполнение которых составлено 17 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и 86 протоколов об административном правонарушении по ст. 1234 КоАП РФ. Также в адрес ДТ и ДБК в 2015 году направлено 9 информаций по предложениям об изменении организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети Кировского района.

За 11 месяцев текущего года на территории Центрального района зарегистрировано 147 ДТП, в которых 1 человек погиб и 173 получили травмы. Из числа указанных ДТП, в 16 происшествиях сопутствующим фактором были дорожные условия.

Всего в 2015 году сотрудниками ОГИБДД, в ходе повседневной проверки улично-дорожной сети в Центрального района по выявляемым недостаткам в содержании улично-дорожной сети юридическим и должностным лицам выдано 135 предписаний, за невыполнение которых составлено 14 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и 53 протокола об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ. Также в адрес ДТ и ДБК в 2015 году направлено 7 информаций по предложениям об изменении организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети Кировского района.

В связи с изложенным, для обеспечения безопасности на дорогах города Новосибирска считаю необходимым исходить из комплексного подхода со стороны всех заинтересованных органов, так как безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально- экономических задач. На основании чего, необходимо:

- усилить контроль за качеством и количеством нанесения линий дорожной разметки, ввести гарантийные требования к подрядным организациям, наносящим дорожную разметку;

- провести проверку мест массового пребывания граждан в праздничные дни на предмет соблюдения безопасных условий движения пешеходов;

- внести изменения в существующий нормативный акт, предписывающий производить уборку снега с улично-дорожной сети в период длительных снегопадов;

- организовать уборку снега с учетом возрастающего к 07.00 часам транспортного потока и при возникновении неблагоприятных погодных условий организовать работу диспетчерской службы ГУБО в режиме, исключающем отвлечение сотрудника, принимающего заявки от ГИБДД и других контролирующих служб;

- принятие заявок ГУБО по дорогам 2Б;

- проанализировать принимаемые меры по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории районов, уделить внимание обустройству УДС вблизи образовательных учреждений для безопасного передвижения несовершеннолетних;

- в связи с ростом количества ДТП на пешеходных переходах разработать адресную программу по обустройству пешеходных переходов передовыми техническими средствами организации дорожного движения и привести пешеходные переходы в соответствие с ГОСТ.

И.о. начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску А.А.Чулков