Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

23.06.2016 г. Сочи

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В настоящее время в Государственной Думе продолжается доработка ко второму чтению проекта Федерального закона № 750871-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности».

Анализ предложенных изменений показывает, что они носят косметический характер и не направлены на решение реальных проблем, которые проявились в ходе реализации данного закона.

По экспертным оценкам расходы на приведение в соответствие с законом «О транспортной безопасности» порядка тысячи действующих автовокзалов и автостанций должны составить несколько десятков миллиардов рублей. При этом их невозможно переложить на пассажиров в связи с наблюдающимся в последние годы существенным сокращением доходов населения. К тому же услугами общественного автотранспорта пользуются, в основном, малообеспеченные граждане.

Все это подстегнуло процесс перепрофилирования автостанций в обычные остановочные пункты, которые не подпадают под действие данного закона. Только за последний год, таким образом, было потеряно почти 10% автостанций, количество которых в России и так не соответствовало стандартам развитых стран.

Кроме того, наблюдается массовой отказ перевозчиков от услуг оставшихся автовокзалов и автостанций, владельцы которых вынуждены были поднять плату за эти услуги в целях компенсации расходов на обеспечение транспортной безопасности.

В результате, несмотря на огромные вложения в обеспечение транспортной безопасности, существенно вырос объем отправления пассажиров с незащищенных объектов транспортной инфраструктуры, а качество их транспортного обслуживания значительно ухудшилось.

Следующим этапом реализации закона «О транспортной безопасности» должно стать приведение в соответствие с установленными им требованиями порядка 400 тысяч автобусов, находящихся в распоряжении автотранспортных компаний. Это означает, что бизнесу вновь предстоят крупные затраты с сомнительной отдачей.

В этой связи мы призываем депутатов Государственной Думы еще раз оценить целесообразность и возможные социально-экономические последствия этого решения.

Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с законом каждая автотранспортная компания должна провести оценку защищенности находящихся в ее распоряжении автобусов от угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также разработать и реализовать план обеспечения их транспортной безопасности. При том, что все они используют стандартные автобусы, выпускаемые в обращение в Российской Федерации в соответствии с установленными техническими регламентами.

Очевидно, что если конструкция автобусов не обеспечивает защиту от таких актов, то соответствующие требования должны быть предъявлены не автотранспортным компаниям, а заводам-изготовителям посредством внесения изменений в технические регламенты. В этом случае приведение автобусов в соответствие с данными требованиями осуществлялось бы цивилизованно, по мере естественного обновления парка, а не единовременно, как это предписано законом.

Также очевидно, что требования по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемые к автотранспортным компаниям, должны ограничиваться только процессом организации перевозок или оснащением автобусов простейшим дополнительным оборудованием, например средствами видеонаблюдения. Данные требования могут быть установлены едиными для сопоставимых условий перевозок и типов транспортных средств без проведения оценки их уязвимости каждой автотранспортной компанией в отдельности.

Аналогичным образом, по нашему мнению, должны решаться вопросы обеспечения транспортной безопасности в отношении грузовых автомобилей, используемых для перевозок опасных грузов в соответствии со специальными разрешениями.

Убедительно просим Вас, Сергей Евгеньевич, рассмотреть наши концептуальные предложения. Мы готовы, в случае их принятия, представить редакцию отдельных статей для внесения изменений в проект Федерального закона № 750871-6.

От имени участников Общего собрания, Президент Российского автотранспортного союзаО.И. Старовойтов