Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

1. Статья 33. Стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время: а) относиться ли данная статья к полномочиям региона или муниципального образования?

Ответ: Полномочия, связанные с определением мест расположения парковок и размещением на официальных сайтах информации о таких местах, возложены на органы исполнительной власти субъектов РФ. Однако в соответствии статьи 2 Федерального закона №220-ФЗ указанные полномочия законом субъекта РФ могут быть переданы органам местного самоуправления всех или отдельных муниципальных образований.

б) можно ли отнести производственную базу перевозчика (в том числе муниципального) к месту стоянки ТС в ночное время?

Ответ: Приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. N 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя» не препятствует хранению транспортных средств на парковках перевозчика , которые используется для собственных нужд этого перевозчика.

в) предлагаем внести изменения в статью 33 – разделить утверждение таких мест по полномочиям между муниципальными органами и органами субъекта для межмуниципальных перевозок и межрегиональных перевозок?

Ответ: Это можно сделать законом субъекта РФ (см ответ на первый вопрос). Подготовленные поправки в 220-ФЗ предусматривают исключение полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ по определению мест расположения парковок и размещение на своих сайтах информации о таких местах.

2. Как работать по сезонным маршрутам в рамках Федерального закона № 220˗ФЗ

˗ есть сезонные маршруты ˗ маршруты, которые работаю только в весенне˗летне˗осенний период времени ˗ перевозка к садовым обществам:

а) включать или не включать такие маршруты в реестр?

Ответ: Включать.

б) ранее издавался отдельный приказ об их организации на определенный срок и подписывался договор на определенный срок?

Ответ: В соответствии с 220-ФЗ временный характер перевозок должен определяться расписанием (т.е. в расписании должен быть указан временной период осуществления перевозок по маршруту, например, с 1 апреля по 1 октября).

в) есть сезонные маршруты, по которым перевозят льготную категорию граждан, есть маршруты без перевозки такой категории ˗ выдача свидетельств и маршрутных карт будет на них распространяться? И на какой срок выдавать их?

Ответ: Если перевозки со льготниками, то договор (а после перехода на контрактную систему – контракт) может заключаться ежегодно на период осуществления перевозок согласно расписанию. Если это перевозки по нерегулируемым тарифам, то должно быть выдано свидетельство на 5 лет с последующим переоформлением каждые 5 лет. И так до тех пор, пока маршрут не закроется либо в добровольном или принудительном порядке не будет прекращено действие данного свидетельства. Если владелец такого свидетельства не будет осуществлять перевозки в межсезонье, то это не будет иметь для него никаких правовых последствий, поскольку это не является нарушением установленного расписания.

г) достаточно ли приказа для организации сезонных маршрутов уполномоченного органа без включения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок?

Ответ: Нет. Маршрут должен быть включен в реестр.

3. Как заполняются бланки Расписаний на не регулируемые маршруты?

Ответ: Расписание прилагается к свидетельству. Форма этого приложения установлена приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 331 «Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения