Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Заслушав и обсудив доклады и сообщения на конференции АСДГ «Сетевая поездка и ее потенциал для развития общественного транспорта и устойчивой мобильности», участники конференции отметили, что качество функционирования общественного транспорта является важнейшим показателем социально-политической и экономической обстановки в стране в целом.

Устойчивая система мобильности – это такая система, которая обеспечивает сегодняшние потребности городского передвижения, не истощая ресурсы и не ставя под угрозу возможности удовлетворения потребности в передвижении будущих поколений.

Развитие общественного транспорта позволит сформировать каркас мультимодальной транспортной инфраструктуры XXI века и придать новый импульс формируемой урбанистической среде для комфортного и здорового проживания граждан.

В порядке общественной инициативы участники конференции АСДГ обращаются с предложением:

Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству:

1. Участники Конференции одобряют внесение поправок рабочей группой при координационном совете Министерства транспорта РФ в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Рассмотреть вопрос внесения изменений в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Приложение № 1).

Министерству транспорта Российской Федерации:

1. Утвердить «Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам».

2. Разработать при участии объединений, органов местного самоуправления и принять обеспеченную финансовыми средствами государственную программу по развитию общественного транспорта.

Органам местного самоуправления рекомендовать:

1. Повсеместно развивать безналичную оплату проезда, используя положительный опыт работающих на российском рынке операторов, тиражируя технологии информационных систем, зарекомендовавших себя в успешной промышленной эксплуатации, способных обеспечить высокий уровень сервиса и взаимный прием транспортных карт из разных городов и регионов, и создавать таким образом равнодоступность услуг пассажирских перевозок для всех без исключения категорий пассажиров вне зависимости от региона проживания и ведомственной принадлежности общественного транспорта.

2. Внедрение сетевых поездок на городском общественном транспорте, организовав приоритет движения по главным улицам городов, проанализировав опыт городов РФ, а также опыт зарубежных стран.

3. Создать рабочую группу для изучения и анализа проезда в городах России и опыта зарубежных стран.

Исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов:

Направить настоящие предложения в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству, Министерство транспорта Российской Федерации, МА «Сибирское соглашение», Российский автотранспортный союз, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.

1. Выразить благодарность мэрии города Новосибирска за высокий уровень организации и проведения конференции АСДГ.

Приложение № 1

Предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 39. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

9. Регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Данные ограничения по срокам не применяются в отношении регулярных перевозок, осуществляемых на основании договоров, которые заключены до вступления в силу статьи 14 настоящего Федерального закона и срок действия которых истекает позднее пяти лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.