Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»
«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»
В 2018 год продолжена реализация намеченных мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения на наших дорогах. Предприняты дополнительные меры по минимизации влияния тех негативных тенденций, которые наметились в предыдущем году.
По итогам 1-го квартала на территории Новосибирской области произошло 436 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 45 человек и 560 ранено.
Анализ основных показателей аварийности свидетельствует об улучшении ситуации с безопасностью дорожного движения в Новосибирской области.
Достигнуты целевые индикаторы, характеризующие выполнение Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения.
На 8% сократилось число происшествий, на 11% - число раненых. Количество погибших участников осталось на уровне 2017 года.
При этом, ввиду совершения ряда происшествий с тяжкими и особо тяжкими последствиями, в январе и феврале фиксировали рост количества погибших.
На 43% сократилось количество ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, на 18% - с участием детей, на 24% - с участием «молодых» водителей со стажем до 2-х лет, на 10% - в зоне пешеходных переходов.
В тоже время, анализ показателей аварийности показывает и наличие негативных тенденций.
Это увеличение числа ДТП по вине водителей пассажирского транспорта, в том числе горэлектротранспорта, грузового транспорта.
Рост тяжести последствий ДТП на федеральных автодорогах, с участием детей, а также с участием пешеходов в темное время суток.
Заметный прирост происшествий из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, из-за выезда на полосу встречного движения и несоблюдения расположения транспортных средств на проезжей части.
Детализация дорожно - транспортных происшествий позволила выявить наиболее характерные места, причины и факторы, способствующие совершению аварийной, на которые в первую очередь были направлены наши усилия.
Продолжается увеличение автопарка, интенсивности дорожного движения и транзита на дорогах нашего региона. Но темпы развития улично-дорожной сети не соответствуют темпам автомобилизации.
В этих условиях мы максимально используем потенциал собственных контрольно-надзорных полномочий.
Немалое внимание уделяем работе с правосознанием участников дорожного движения.
Всего пресечено более 300 тыс. нарушений Правил дорожного движения, из них более половины с использованием комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.
Продолжается развитие системы фотовидеофиксации. В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году оснащено приборами 9 аварийно-опасных участков, в текущем году запланировано 5.
В настоящее время службой ГИБДД используется 128 комплексов фотофиксации, которыми выявляется 10 видов нарушений ПДД.
На участках автодорог, перекрестках на которых установлены системы автоматизированного контроля отмечается снижение аварийности.
Важной составляющей в организации работы по стабилизации обстановки на дорогах области является проведение целевых профилактических мероприятий, которые позволяют оперативно реагировать на отдельные виды нарушений ПДД.
В 2018 году проведено 17 таких мероприятий, в том числе 4 по выявлению «нетрезвых водителей».
В ходе рейдов и ежедневной работы выявлено 2300 водителей с признаками опьянения, из них более чем у 1,5 тысяч установлено состояние опьянения, более 700 водителей отказалось от прохождения медицинского освидетельствования.
302 водителя повторно сели за руль в состоянии опьянения.
Ведется агитационная работа с населением по созданию неприязненного отношения к нарушителям.
Действенной мерой по повышению водительского правосознания является обеспечение неотвратимости наказания за допущенные нарушения ПДД.
Одновременно с ужесточением ответственности гражданам разъясняем способы получения информации о вынесенных штрафах и их оплаты.
Активно используется водителями возможность оплаты штрафов по упрощенной процедуре с 50% скидкой. Более половины правонарушителей воспользовались этой возможностью.
На 11% увеличилось количество составленных административных материалов в отношении граждан, нарушивших сроки оплаты.
Особое внимание в отношении «злостных» неплательщиков.
Внедряем новые методы работы, совместно с представителями ССП проводим точечную отработку злостных должников с использованием мобильных комплексов «Дорожный пристав», позволяющий выявить автомобиль неплательщика в потоке.
Проводимые мероприятия позволили увеличить процент взысканных штрафов до 75,7%.
На особом контроле остается обеспечение безопасности при осуществлении пассажирских перевозок.
Вопросы аварийности на пассажирском транспорте в 2017 году рассматривались на форуме «Транспорт Сибири» и областной комиссии по безопасности дорожного движения, а также на различных региональных совещаниях с участием заинтересованных министерств, ведомств, перевозчиков и общественности.
В составе межведомственных групп исполнительных и надзорных структур в 2018 году проведено 46 совместных мероприятий.
Использовался метод сплошной локальной проверки автобусов.
Сотрудниками полиции во взаимодействии с представителями Минтранса пресечена деятельность 6 нелегальных перевозчиков.
Выявлено порядка 6 тысяч нарушений ПДД, допущенных водителями пассажирского транспорта, каждое пятое из них связано с нарушением правил перевозки пассажиров (1107), каждое шестое – с техническим состоянием автобусов (920).
142 водителя нарушили правила тахографического контроля, 10 – не соблюдали режим труда и отдыха.
Выявлено 2 водителя автобуса в состоянии опьянения (физические лица), 1 водитель (Новосибирскпрофстрой ПАТП 1) – отказался от проведения освидетельствования.
При осуществлении контроля за международными перевозками выявлено 35 нарушений среди водителей автобусов иностранных государств.
Руководителям пассажирских предприятий выдано 35 предписаний на устранение выявленных недостатков, 44 юридических и 394 должностных лица ПАТП привлечены к административной ответственности.
За нарушение правил проведения на предприятиях предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров к ответственности привлечено 2 должностных и 3 юридических лица.
Наряду с усилением надзорных мер, аварийность на пассажирском транспорте остается высокой. С 7 до 11 увеличилось число ДТП по вине водителей автобусов, 1 человек погиб (АППГ 0) и 12 – травмировано (АППГ 10).
Профилактика детского травматизма – еще одно приоритетное направление.
Каждое девятое происшествие в области произошло с участием детей, в которых 4 несовершеннолетних погибли и 49 травмировано.
Бо́льшая половина детей попадают в ДТП как пешеходы, однако 75% (3) детей погибли, являясь пассажирами.
40% наездов на детей произошли в зоне пешеходных переходов.
Целенаправленно ведется работа по пресечению правил перевозок детей, выявлено более 4,5 тысяч нарушений.
Кроме того, в текущем году выявлено 25 фактов нарушения правил перевозки организованных групп детей. Данный вопрос будет рассмотрен на очередном заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.
Много внимания уделяется вопросам состояния улиц и дорог, так как в 3 из 4 произошедших ДТП установлен сопутствующий «дорожный фактор».
Данный показатель формируется с учетом всех недостатков, выявленных в содержании улично-дорожной сети, как на месте ДТП, так и в непосредственной близости.
Отсутствие, плохая различимость дорожной разметки, а также недостатки зимнего содержания дорог и улиц - основные сопутствующие причины ДТП.
С учетом этого усилена надзорная деятельность и повышена требовательность к работе организаций, ответственных за содержание улично-дорожной сети.
По фактам выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети выдано более 2,5 тысяч предписаний, из них каждое 3-е по пешеходным переходам. 249 юридических и 84 должностных лица дорожных организаций привлечены к административной ответственности.
Несмотря на имеющуюся тенденцию снижения количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Новосибирской области, в текущем году Правительством Российской Федерации поставлена не простая задача по реализации комплекса мероприятий Стратегии безопасности дорожного движения, итогом которой является сокращение количества погибших в Новосибирской области к 2024 году практически в два с половиной раза - с 272 до 111 человек.
План реализации Стратегии еще разрабатывается, однако уже сегодня необходимо использовать все имеющие возможности для повышения уровня защищенности участников дорожного движения.