Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

 

С 16 по 19 мая 2018 года на территории международного выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» прошел VII Международный Сибирский Транспортный Форум и специализированная выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса «TransSiberia» (далее – Сибирский транспортный форум, Форум; специализированная выставка).

Организаторами Форума являются Министерство транспорта Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, Правительство Новосибирской области и ITE «Экспо» при поддержке и активном участии аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Форум является ключевой площадкой в масштабах Сибири для взаимодействия всех отраслевых участников транспортной индустрии, выработки инновационных стратегий и принятия решений для развития транспорта и транспортно-логистической инфраструктуры округа. За несколько лет проведения Форум доказал свою деловую жизнеспособность не только количеством действительно полезных и разноплановых мероприятий, но и высоким уровнем экспертов.

В 2018 году общее количество посетителей форума и выставки с 16 по 19 мая  составило 9313 человек из 33 субъектов Российской Федерации, 3 стран СНГ (Белоруссия, Казахстан, Киргизия) и 9 стран дальнего зарубежья (Бельгия, Великобритания, Иран,  Швейцария, Чехия, Корея, Китай, Монголия, Япония). Из них 2495 человек – это участники деловой программы форума. За время проведения деловой программы  форума в рамках десяти секций проведено 45 мероприятий, включая пленарное заседание и конференцию по подведению итогов, на которых прозвучали 550 выступлений.

Для достижения современного уровня инфраструктуры необходимо уделять особое внимание таким параметрам, как удовлетворение транспортного спроса, комплексная безопасность, качество транспортных услуг, совершенствование нормативной правовой базы на всех уровнях власти. Драйвером развития должны послужить инвестиции, привлеченные на основании государственно-частного партнерства в государственные транспортные проекты.

Еще одной важнейшей задачей является создание единого транспортного пространства – стремление к достижению конкурентной и ресурсосберегающей транспортной системы, которая содержит основные направления транспортной политики до 2030 года.

Решение данных задач считаем возможным при консолидации ресурсов, применении общего планирования и управления, в том числе и транспортным комплексом.

В рамках деловой программы Форума рассмотрены вопросы работы всех видов транспорта, развития транспортно-логистического комплекса, дорожно-строительной отрасли, безопасности дорожного движения, науки и образования.

На мероприятиях Форума прошло всестороннее обсуждение поставленных вопросов. Все секции и конференции сформулировали направления дальнейшего совершенствования отрасли с учетом обсуждаемых на пленарном заседании проблем.

Дискуссию в рамках конференции по подведению итогов Сибирского транспортного форума и специализированной выставки возглавил заместитель министра транспорта Российской Федерации Юрчик А.А.

Также были заслушаны итоги работы в рамках Форума следующих секций:

1. Воздушный транспорт;

2. Железнодорожный транспорт;

3. Внутренний водный транспорт;

4. Пассажирский транспорт;

5. Легковое такси;

6. Транспортно-логистический комплекс;

7. Безопасность населения на транспорте;

8. Дорожно-строительный комплекс;

9. Безопасность дорожного движения;

10. Наука, образование, кадры.

Участники Сибирского транспортного форума обращаются в Правительство Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и другие министерства и ведомства Российской Федерации, а также Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления со следующими инициативами.

5. В целях развития пассажирского транспорта:

5.1. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации:

5.1.1. Ускорить доработку методики «Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта на перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным транспортом общего пользования и регулярных маршрутах по регулируемым тарифам».

5.1.2. Разработать при участии общественных объединений, органов местного самоуправления и принять обеспеченную финансовыми средствами программу по обновлению подвижного состава согласно поручения Президента по итогам заседания президиума Госсовета в сентябре 2017 года.

5.1.3. Перенести сроки установки тахографов на транспортные средства категорий М2, М3, для этого решить вопрос интегрированных абонентских терминалов с функциями тахографов и производить замену абонентских терминалов на данные тахографы после завершения паспортного срока эксплуатации абонентских терминалов.

5.2. Рекомендовать Государственной Думе Российской Федерации:

5.2.1. Ускорить внесение и принятие изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5.2.2. Ускорить принятие правовых актов и изменений в Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

5.3. Рекомендовать муниципальным образованиям Сибири и Дальнего Востока внедрение единой транспортной карты на всех видах пассажирского транспорта.

Инициатор предложений: СРО «Транспортный Союз Сибири», Ассоциация сибирских и дальневосточных городов.