Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В своем выступлении Министр рассказал о проектах по расширению БАМа и Транссиба, успешная реализация которых обеспечит дальнейшее развитие транзитного потенциала России.

«Экспорт транспортных услуг за последние годы уверенно растет, в прошлом году он составил почти четверть от экспортных доходов газовой отрасли страны, -- сказал М. Соколов. -- Если говорить о совокупном объеме доходов, которые получила Россия за счет экспорта угля и леса, то экспорт транспортных услуг превышает этот показатель почти на треть. Такие показатели свидетельствует о том, что БАМ и Транссиб заслуживают финансирования из фонда национального благосостояния».

По мнению Министра, использование средств ФНБ даст толчок привлечению инвестиций в транспорт, и в первую очередь, в развитие портовой инфраструктуры. Экспорт через российские порты в последние годы растет большими темпами, в этом году будет преодолена планка в 600 млн. тонн грузов. Говоря о проектах, в которых активно участвует не только федеральный бюджет, но и частные инвесторы, М. Соколов, в первую очередь, назвал проекты по развитию порта Усть-Луга и завершению строительства порта Бронка в Финском заливе. Он также отметил масштабный проект по созданию Мурманского транспортного узла, где за счет инвестиций из федерального бюджета и частных инвесторов будет по-новому реализован потенциал развития Арктики. В самой Арктике, на Обской губе, через 2 года будет завершено строительство порта Сабетта, который уже в первый год своей эксплуатации обеспечит вывоз сжижженного природного газа и других нефтепродуктов в размере почти 18 млн. тонн.

М. Соколов отметил, что государство и впредь будет уделять большое внимание развитию дорожной инфраструктуры. Сегодня федеральная сеть дорог составляет более 50 000 км. К 2018 году будет полностью обеспечено нормативное состояние всех федеральных дорог. Однако решить все проблем дорожной отрасли без привлечения инвесторов не удастся, подчеркнул Министр. По его словам, Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Автодор» активно используют различные инструменты государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, долгосрочных инвестиционных контрактов в рамках развития и строительства новых участков. В прошлом году завершен проект «Обход Одинцово». До конца года будет введен в эксплуатацию головной участок скоростной автомобильной дороги М-11, которая к 2018 году свяжет Москву и Санкт-Петербург. Также в этом году будет завершено строительство обхода Вышнего Волочка на этой же трассе.

«Россия – это не только федеральные трассы, Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы, -- скзал М. Соколов. -- Необходимо активнее реализовывать проекты с привлечением частного капитала и в других регионах». По его словам, этот процесс этот идет, к сожалению, не очень активно. М, Соколов отметил проекты дорожного строительства в Рязанской области, Удмуртии, Хабаровском крае, Перми, Екатеринбурге и Новосибирске. Министр призвал инвесторов активнее участвовать в дорожных проектах, отметив их перспективность.

«Несмотря на то, что наступает непростой период с точки зрения возможности привлечения инвестиций и использования различных инструментов, и у Министерства транспорта, и у субъектов Российской Федерации, особенно тех, которые стремятся реализовать проекты, есть свои программы. Мы ждем инвесторов, которые не просто откликнутся, а реально будут участвовать в наших проектах», - заявил М. Соколов.

Он рассказал о проекте государственно-частного партнёрства, который может послужить примером развития инвестиционных процессов в российских регионах. «На этой неделе подписано соглашение между Росавтодором и концессионером, участником создания системы взимания платы с большегрузным автомобилей на федеральных дорогах страны.