Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В торжественной церемонии также приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий и мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

В своем выступлении М. Соколов поздравил участников выставки с наступающим Днем дорожника и отметил, что на протяжении последних лет руководство страны уделяет большое внимание вопросам развития дорожной инфраструктуры. Построены сотни километров новых трасс, соединены качественными дорогами многие сельские поселения, в обход крупнейших городов выведено транзитное движение транспорта. С этого года работы по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог финансируются в размере 100% от утвержденных нормативов. Он также сообщил, что в рамках развития отрасли предусмотрены поэтапные меры развития внутригосударственных и международных автомобильных коридоров. Особое внимание уделяется внедрению интеллектуальных и автоматизированных систем организации дорожного движения, что позволяет обеспечить безопасное и комфортное передвижение водителей и пешеходов.

М. Соколов ознакомился с экспозицией выставки. По его мнению, организаторам и участникам удалось собрать в Новосибирске лучшие инновационные разработки. Министр особо отметил тот факт, что впервые в специализированной дорожной выставке принимают участие представители компаний, занимающихся развитием объектов придорожного сервиса на федеральных трассах.

В этот же день М. Соколов провел совещание с научным сообществом дорожной отрасли, на котором обсуждались инновационные пути развития отрасли. В работе совещания приняли участие И. Левитин, Р. Старовойт, В. Городецкий, ведущие научные эксперты и руководители крупнейших исследовательских институтов.

Министр отметил, что на государственном уровне закреплены задачи целенаправленного перехода к интенсивному, инновационному и социально ориентированному типу развития дорожной отрасли. Вместе с тем, ряд существующих стандартов и нормативов являются устаревшими и создают препятствия для активного внедрения передовых разработок. Одним из сдерживающих факторов М. Соколов также назвал устаревшую опытно-экспериментальную базу научных дорожных центров.

В выступлениях участников совещания отмечалось, что для активизации научно-исследовательской деятельности в дорожной отрасли необходимо повысить эффективность технологической цепочки. Процесс должен быть непрерывным и эффективным на всех этапах, начиная от проверки на практике полученной разработки и опытного внедрения «ноу-хау», заканчивая мониторингом и закреплением полученных инноваций в нормативно-технических документах. По словам Р. Старовойта, дорожная отрасль ежегодно инвестирует в научно-исследовательские разработки порядка 500 млн. рублей. Многие из полученных разработок в скором будущем смогут изменить существующие подходы в строительстве новых объектов и организации движения транспорта. «Будущее российских дорог напрямую зависит от эффективного освоения геосинтетических материалов, применения модифицированных битумов, использования композитных конструкций, современной системы проектирования дорожных покрытий», - подчеркнул глава Росавтодора.

В рамках совещания с докладом об актуальных вопросах современного проектирования выступил генеральный директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин. По его словам, причиной низкого качества проектных решений на сегодняшний день является отсутствие четкой государственной технической политики в области дорожного строительства. В качестве предложений по решению данной проблемы А. Журбин предложил создать научно-технический центр, задачей которого должна являться разработка специальных альбомов с рекомендуемыми техническими решениями для автомобильных дорог, а также утверждение типовых проектов.

Участники совещания сошлись во мнении, что государственные и частные проектные организации должны расширять использование инновационных механизмов на стадии проектирования. Вместе с тем М. Соколов обратил внимание коллег, что за каждой инновацией всегда стоят люди, которые внедряют новые технологии на практике. «Вопросы науки в дорожной отрасли тесно связаны с эффективной кадровой политикой, — сказал Министр,— На сегодняшний день во многих регионах дорожники ощущают острую потребность в молодых специалистах с высокой квалификацией».

Важность особого внимания при подготовке кадрового состава для дорожной отрасли подтвердил декан дорожно-транспортного факультета ВГАСУ (г. Воронеж) Владимир Ермин, представивший доклад на тему методов приближения подготовки специалистов к требованиям отрасли и конкретных работодателей, а также внедрения в учебный процесс современных технологий. Данная инициатива была поддержана всеми участниками совещания. При этом была отмечена необходимость привлекать студентов на практику на строящиеся и ремонтируемые объекты, где они смогут в максимально приближенных условиях ознакомиться с особенностями будущей профессии.

www.mintrans.ru