Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В торжественной церемонии открытия приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах и другие.

В своих приветственных словах руководители отрасли подчеркнули основные достижения прошедшего года, главным из которых стало успешное транспортное облуживание Олимпиады в Сочи. «Сегодня можно с уверенностью сказать, что выставка полезна заказчикам, подрядчикам и всем, кто занят в дорожной отрасли России. Резервы для развития сферы есть. Это показало и недавно прошедшее в Новосибирске заседание президиума Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина», – сказал И. Левитин.

О. Белозеров отметил, что в свое пятилетие выставка приобрела новый характер. «Сначала это была выставка сугубо достижений в дорожной отрасли. Теперь она приобрела рабочий характер, здесь ведут переговоры и заключают контракты. Выставка показывает, что дорожная отрасль растет и меняется в лучшую сторону», – подчеркнул О. Белозеров. По его мнению, организаторам удалось успешно совместить в едином тематическом пространстве новинки в области современных проектных решений и строительных технологий, а также лучшие разработки в области модифицированных битумов и композитных конструкций.

Говоря о предварительных итогах дорожно-строительного сезона, Р. Старовойт отметил, что в 2014 году показатель протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии впервые за много лет будет иметь положительную направленность – 53 процента (25250 км). При этом тенденция к повышению качества дорожной сети сохранится. Таким образом, при условии сохранения финансирования через 5 лет данный показатель достигнет 85 процентов. В качестве эффективной меры по обеспечению сохранности дорог и предотвращения их преждевременного старения руководитель Росавтодора также рассказал о планах по усилению весового контроля в отношении большегрузных транспортных средств, следующих с превышением нормативных нагрузок на федеральные трассы. По оценкам независимых экспертов, ежегодный ущерб от нагруженных сверх нормативов транспортных средств на сегодняшний день составляет несколько триллионов рублей, что в несколько раз превышает государственные инвестиции бюджетов всех уровней в развитие и ремонт дорог.

В качестве решения данной проблемы Федеральное дорожное агентство представило на «Дороге 2014» программу развития сети автоматизированных пунктов весового контроля. Подобная система, работающая в автоматическом режиме, позволит исключить коррупционные риски и обеспечит применение штрафных санкций к тем, кто больше всего разрушает дорожное покрытие. Важность данного проекта также отметил заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Тен. По словам депутата, данный вопрос активно поднимался Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным на заседании Президиума Госсовета по вопросам совершенствования сети автодорог.

Эксперты сошлись во мнении, что за последние 5 лет рынок дорожного строительства в России стал более упорядоченным и цивилизованным. Если в начале 2000-х годов при выполнении госзаказов подрядчики нередко закладывали в стоимость работ до 40 процентов собственной прибыли, то теперь данный коэффициент не превышает 7-9 процентов. При этом бизнес имеет возможность развиваться за счет увеличения объемов дорожного строительства. В частности, по сравнению с 2012 годом в 2013 году Росавтодор превысил показатели ввода новых объектов в эксплуатацию в 1,9 раза, а в текущем сезоне - в 2,3 раза.

www.mintrans.ru