Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В своем выступлении Н. Асаул отметил, что целью государственной политики в области устойчивого развития городских транспортных систем является создание правовых, институциональных, экономических и технических условий для обеспечения надежного и безопасного движения транспортных средств и пешеходов. По его мнению, только комплексное транспортное планирование городов позволит разгрузить дороги, повысить мобильность и эффективность передвижения населения в городах.

«В текущих условиях видим значительный разрыв между пропускной способностью улично-дорожной сети и нагрузкой, которую эта сеть испытывает, -- сказал Н. Асаул. -- Этот вывод, в первую очередь, касается городских транспортных систем. Повысить эффективность дорожного движения, мобильность и эффективность передвижения населения в городах возможно только совместными усилиями законодательной и исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней».

По словам замминистра, сегодня ведется работа по формированию взаимоувязанной системы проектной документации в области организации дорожного движения и территориального планирования, предусматривающей обязательность разработки комплексных схем и проектов организации дорожного движения. Н. Асаул напомнил, что практика проектирования организации дорожного движения во времена СССР осуществлялась в две стадии. На первой стадии разрабатывалась городская комплексная схема организации дорожного движения, на второй - для отдельных участков дорог разрабатывались проекты организации дорожного движения. «Если сегодня проекты организации дорожного движения де-факто разрабатываются, то разработка комплексных схем – это инициативы отдельных городов, которые далеко не всегда и не везде реализуются, -- сказал Н. Асаул. -- Мы предлагаем вернуть двухстадийную практику проектирования в сфере организации дорожного движения. Соответствующие подходы заложены в проекте федерального закона «Об организации дорожного движения» и проекте приказа Минтранса России «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

Также одной из новелл стали подготовленные Минтрансом и принятые Правительством РФ изменения в Правила дорожного движения, которые установили нормы по организации и обеспечению безопасности велодвижения. Столь значимые изменения в Правила дорожного движения в части велосипедов не вносились уже около 30 лет, подчеркнул Н. Асаул.

www.mintrans.ru