Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Праздничные мероприятия, посвященные 80-летию со дня открытия трамвайного движения в городе Новосибирске, прошли у памятной плиты на площади Ленина, возле остановки «Сад Мичуринцев», а также в концертном зале Новосибирского государственного аграрного университета.

На торжественном собрании от имени Губернатора Новосибирской области ветеранов отрасли поздравил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Титов. В своей вступительной речи он рассказал о планах по запуску скоростного трамвая и создании в городе новых трамвайных линий.  «Сегодня ведутся предпроектные проработки будущего скоростного трамвая. Определены два приоритетных направления: «Площадь Маркса — пос. Чемской – Краснообск – ОбьГЭС» и «Площадь Калинина — ул. Учительская — ж/м Снегири и Родники – поселок Пашино»», отметил глава министерства. Сергей Титов также вручил Почетные грамоты Губернатора и минтранса Новосибирской области.

Для справки

Решение о строительстве первой очереди трамвая было принято в мае 1933 года, когда численность населения Новосибирска приближалась к 300 тысячам человек. Строительство трамвайных путей началось на участке Вокзал – Ипподромская площадь – Центр. Впервые трамвайное движение по путям протяженностью 4,2 км было открыто 26 ноября 1934 г. В парке насчитывалось 14 вагонов, коллектив электротранспортников – 130 человек. Первыми водителями, открывшими движение, были Анна Забелина и Мария Аронова. В апреле 1941 г. трамвайное движение на участке протяженностью 5 км было открыто и на Левом берегу. Основатель трамвайного движения на Левом берегу – Анна Куркова – заслуженный работник ЖКХ РСФСР.

Уже в 1960 годах трамвай в Новосибирске перевозил до 60% общего пассажиропотока. По состоянию на 1975 год, в Новосибирске длина трамвайного пути (в однопутном исчислении) составляла 189 км. Однако в 1980 годах, в основном, из-за строительства метрополитена, были демонтированы линии с многих крупных центральных улиц: Красный проспект, Гоголя, Кошурникова. А в 1992 году, по причине перегруженности автотранспортом Октябрьского моста, было принято решение о ликвидации трамвайного движения и по мосту. С этого момента в Новосибирске образовались две независимые, не связанные друг с другом, трамвайные системы на обоих берегах Оби (такая ситуация уже была в городе с 1940 года по 1955, до открытия движения через Октябрьский мост).

В 2014 году наступил переломный момент, сокращение трамвайной сети города прекратилось, выполнен масштабный ремонт путей на улицах Мичурина, Троллейной, проспекте Дзержинского, запланированы новые ремонты, восстановлено кольцо на площади Маркса.

В настоящее время обсуждаются и планируются следующие проекты и работы: продление трамвайной линии по улице Титова до нового жилмассива «Чистая Слобода» от конечной станции «Пос. Южный», строительство правого поворота с ул. Сибиряков-Гвардейцев на ул. Вертковскую по направлению от площади Маркса, а также в обратном направлении. Поворот позволит организовать более короткие маршруты до площади Маркса от конечных станций из западной и юго-западной частей сети. Также запланировано расширение улицы Зыряновской и превращение ее в дублера улицы Большевистской на участке от Южной площади до Коммунального моста. При этом трамвайная линия 13 маршрута будет перенесена ближе к линии железной дороги. Чтобы не допустить перерыва в движении одного из наиболее востребованных маршрутов, сначала будут построены новые трамвайные пути, а лишь затем демонтированы старые.

http://www.mintrans.nso.ru/