Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Создание Комплексной транспортной схемы (КТС) Новосибирской агломерации, ее транспортного каркаса, а также развитие Новосибирского транспортно-логистического узла – основные приоритеты в развитии транспортной отрасли на ближайшие годы. Эту тему обсуждали на круглом столе, посвященном проблемам и перспективам развития транспортной инфраструктуры Новосибирской области.

В мероприятии приняли участие представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, главы муниципальных округов и муниципальных районов, входящих в состав Новосибирской агломерации, научного и бизнес сообщества дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области.

В ходе круглого стола первый заместитель Губернатора Новосибирской области Анатолий Соболев отметил важность транспортной сферы для развития региона: «Транспортный комплекс – важнейший фактор социально-экономического развития региона, без которого невозможно функционирование других отраслей». Одним из основных вопросов заседания стало создание Комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации на основе транспортной модели города Новосибирска, созданной специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения. Декан факультета «Бизнес и информатика» СГУПС Валерий Хабаров отметил, что с помощью Комплексной транспортной схемы можно дать комплексную оценку современного состояния транспортной системы Новосибирской агломерации на основе результатов ее моделирования (модель «как есть»), а также разработать транспортные модели агломерации на 2020 и 2032 годы и на их основе: разработать варианты развития транспортной системы с учетом основных положений схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений и городских округов, определить капиталовложения, необходимые для развития транспортной системы Новосибирской агломерации по объектам и этапам, определить социально-экономическую эффективность реализации КТС Новосибирской агломерации.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов выступил с докладом о формировании транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Он напомнил, что в целях формирования транспортного каркаса в последнее 10-летие в качестве приоритетного направления развития дорожной отрасли Новосибирской области было выбрано строительство автодорожных обходов города Новосибирска, а также строительство и реконструкция автомобильных дорог в его пятидесятикилометровой пригородной зоне.

Для этих целей при непосредственном участии федерального центра была проведена работа на ряде объектов: построен Северный обход города Новосибирска, начато строительство первого этапа Восточного обхода города Новосибирска, начата реализация проекта реконструкции до параметров первой технической категории автомобильной дороги федерального значения Р 254 «Иртыш» на участке км 1392 – км 1422, построен Бугринский мост. Эксперты рассмотрели еще ряд вопросов, в том числе касающихся реализации проекта «Аэросити», как зоны опережающего развития Новосибирской агломерации, организации транспортно-пересадочных узлов на базе ж/д станций и вокзалов, развития внутреннего водного транспорта и другие.

По итогам заседания коллегии были приняты следующие решения: разработать Комплексную транспортную схему Новосибирской агломерации на базе разработанной транспортной модели города Новосибирска, сформировать транспортный каркас агломерации на основе КТС Новосибирской агломерации, обеспечить реализацию проекта по организации интермодальных перевозок между городом Новосибирском и крупнейшим авиаузлом региона, считать задачи по развитию Новосибирского транспортно-логистического узла одними из приоритетных в социально-экономическом развитии Новосибирской области и Новосибирской агломерации, провести работу по актуализации «Комплексного плана развития транспортно-логистического комплекса Новосибирской области на 2013 – 2015 годы» и продлить план на срок 2016 – 2018 годы, активизировать работу по формированию Восточной транспортно-логистической зоны, проработать вопрос развития необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры. Данные предложения лягут в основу повестки дня областного форума «Социально-экономическое партнерство – 2015», который пройдет в Новосибирской области в феврале.

http://www.mintrans.nso.ru/