Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В своем выступлении Н. Асаул отметил, что автодорожный комплекс России сегодня – это около 50 млн. автотранспортных средств и 1,4 млн. километров автодорог, которые обеспечивают до 60% объема пассажирских и грузовых перевозок в стране.

«В текущих условиях мы видим значительный разрыв между пропускной способностью улично-дорожной сети и нагрузкой, которую эта сеть испытывает, -- сказал Н. Асаул. -- Повысить эффективность дорожного движения, мобильность и эффективность передвижения населения в городах возможно только совместными усилиями законодательной и исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровней».

Замминистра обратил внимание на то, что напряженная транспортная ситуация, складывающаяся в большинстве крупных городов России, беспокоит не только органы власти, она также занимает первые места в рейтинге проблем, особо тревожащих население российских городов.

Н. Асаул подробно остановился на вопросах государственной политики по формированию эффективных транспортных систем в городах России. «Первоочередными должны стать меры в сфере градостроительного планирования, которые призваны обеспечить оптимальное размещение объектов транспортного притяжения и жилых районов по критерию минимизации транспортного спроса, взаимодействие различных видов транспорта, развитие улично-дорожной сети», -- подчеркнул Н. Асаул.

Замминистра сообщил, что Правительство РФ поддержало предложение Минтранса России о необходимости разработки проекта федерального закона «Об организации дорожного движения». По его мнению, этот закон должен стать связующим звеном в разделенных элементах системы федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Градостроительного кодекса, Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта и подзаконных актов. «Рассчитываем, что принятие закона и правил устранит пробелы и противоречия в действующей системе законодательства, обеспечит единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих в процессе дорожного движения», -- отметил Н. Асаул. Проект федерального закона подготовлен и проходит установленную процедуру согласований и общественных обсуждений.

Н. Асаул сообщил, что одной из новелл в правовом поле стали подготовленные Минтрансом России и принятые Правительством Российской Федерации изменения в Правила дорожного движения. Указанными изменениями, в частности, откорректирован понятийный аппарат, введены новые правила, виды знаков и разметки, касающиеся движения велосипедистов, введена возможность обустройства «диагональных» пешеходных переходов, уточнено правовое регулирование дорожных знаков, определяющих способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющих парковаться под углом к проезжей части, разрешено велосипедистам использовать полосу для маршрутных транспортных средств. Некоторые из вышеуказанных норм – это предложения правительства Москвы, также велась активная работа с ГИБДД, Российским велотранспортным союзом и другими общественными организациями.

Одной из острейших проблем в российских городах является загрязнение атмосферного воздуха. При этом вклад автомобильного транспорта в загрязнение городов по различным оценкам достигает до 80% от общего количества выбросов вредных веществ. В соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится введение ограничений на передвижение транспортных средств в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В связи с этим Минтрансом подготовлены изменения в Правила дорожного движения, которыми определяется механизм введения ограничений на движение транспортных средств по экологическому классу. «Мы предлагаем ввести новые дорожные знаки, которые позволят достаточно гибко «отсекать» экологически «грязные» автомобили и одновременно системно повышать «планку» для ограничения их движения», сказал замминистра.

В заключение замминистра подчеркнул, что вопросы транспортного планирования в городах перестали быть местными проблемами, они вышли на федеральный уровень и должны решаться в тесной увязке с планами территориального и социально-экономического развития регионов с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации. «Транспортное планирование и развитие должно стать в хорошем смысле слова постоянной «головной болью» всех ветвей власти всех уровней, чтобы сначала стабилизировать транспортную ситуацию в городах, а затем начать работать на упреждение», -- подчеркнул Н. Асаул.

http://www.mintrans.ru/