Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Пленарная сессия состоялась в рамках ежегодного спортивного форума World Football Forum. В мероприятии также приняли участие Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, заместитель генерального директора АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» Алексей Петров, глава практики инфраструктуры, энергетики и ГЧП Hogan Lovells Александр Долгов, экс-глава департамента транспортного планирования Олимпийских игр 2012 года в Лондоне Аллан Гуч, эксперты и представители бизнес-структур.

Н. Асаул в своем выступлении отметил, что такие масштабные мероприятия становятся серьезным вызовом не только для спортсменов, но и для транспортной отрасли. «Чемпионат является драйвером для развития инфраструктуры в принимающем государстве и внедрения современных технологий управления транспортом, - сказал он. - Пиковые нагрузки, необходимость перевозки за короткое время миллионов людей – это системная задача, которая позволит существенно повысить эффективность транспортной системы».

По словам Н. Асаула, Россия в настоящее время находится в фазе активной подготовки к Чемпионату. Он особо отметил, что предстоящий турнир выделяется своим масштабом и широкой географией. «Матчи пройдут в 11 городах, расположенных в 3 часовых поясах, среднее расстояние между городами составляет 600 км, а расстояние между Екатеринбургом и Калининградом – самым восточным и самым западным городами России – 3000 км», – сказал замминистра. Он подчеркнул, что подобных транспортно-логистических проектов в нашей стране еще не было, поэтому подготовка к Чемпионату требует новых решений и подходов.

Замминистра напомнил, что основополагающим документом для планирования работы транспорта является Концепция транспортного обеспечения Чемпионата, разработанная ведущим российским научно-исследовательским институтом ОАО «НИИАТ» при участии мировых независимых экспертов и компаний, имеющих опыт работы с Международным олимпийским комитетом и FIFA. «Крайне сложно предсказать, какие именно команды попадут в финальную стадию, какие смогут выйти в плей-офф и, соответственно, в какие города поедут за своими командами болельщики», – сказал Н. Асаул. Он уверен, что для транспортников это серьезный вызов, требующий максимально подробного планирования работы транспортной системы. Замминистра также сообщил, что на субъекты Российской Федерации, которые примут матчи Чемпионата, возложена работа по подготовке операционных транспортных планов.

«Документы транспортного планирования регионального уровня будут интегрированы в единый документ федерального уровня – объединенный операционный план транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка Конфедераций FIFA 2017», – напомнил Н. Асаул. По его словам, в плане прописана организация перевозок гостей и участников между городами-организаторами, управление резервами пропускной способности пассажирского транспорта, реагирование на непредвиденные ситуации, вопросы обеспечения транспортной безопасности. «На время проведения Чемпионата в городах появятся специальные центры управления дорожным движением, которые будут регулировать транспортные потоки», – сказал замминистра. Он добавил, что сведения о работе транспортных систем в городах будут увязаны в единую информационно-диспетчерскую систему, которая станет функционировать на площадке Федерального центра управления пассажирскими перевозками.

Замминистра рассказал, что в преддверии Чемпионата Минтрансом России проводится активная работа по созданию единого проездного билета, который будет действовать в общественном наземном транспорте и метро во всех 11 городах, где пройдут матчи Чемпионата. Определяется оптимальная универсальная автоматизированная система учета проезда на транспорте общего пользования, в которую будут интегрированы аналогичные системы, действующие в городах-организаторах.

Главной целью Н. Асаул назвал обеспечение комфортного передвижения участников и гостей Чемпионата мира как между городами, так и внутри них. Для этого федеральные и региональные органы власти проводят совместную работу по модернизации транспортной инфраструктуры, закупке подвижного состава, подготовке транспортно-планировочных документов. Замминистра также добавил, что в соответствии с Программой подготовки строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры к Чемпионату миру реализуется 29 мероприятий, 16 из которых – по аэропортовой инфраструктуре, 11 – по улично-дорожной сети, 2 – по метрополитенам.

«Ввиду значительных расстояний между городами-организаторами основная нагрузка по доставке гостей Чемпионата ляжет на аэропорты. В этой связи проводится масштабная модернизация аэропортов, а в Ростове-на-Дону идет строительство нового аэропорта «Южный», – сказал Н. Асаул. По его словам, реконструкция автомобильных дорог и обновление улично-дорожной сети обеспечат транспортную доступность аэропортов и стадионов. В Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде возводятся новые станции метрополитена в непосредственной близости к стадионам, что обеспечит их пешеходную доступность.

Н. Асаул особо отметил, что в настоящее время работы во всех 11 городах-организаторах проводятся в соответствии с планами-графиками. Он добавил, что перевозки внутри этих городов на период Чемпионата мира будут осуществляться, в том числе, транспортными средствами, работающими на газомоторном топливе. Это потребует строительства необходимой инфраструктуры, специально оборудованных заправочных комплексов.

В ходе дискуссии замминистра рассказал об организации перехватывающих парковок в городах-участниках Чемпионата. Для болельщиков планируется организация парковок «Park-and-Ride», на которых они смогут оставить свои автомобили и там же пересесть на общественный транспорт. Будут созданы перехватывающие парковки, предназначенные для временного размещения транспорта, места их расположения пока прорабатываются. В случае если места стоянок будут находиться на отдалении от основных магистралей, где курсирует общественный транспорт, станут использоваться автобусные шаттлы, доставляющие зрителей от места парковки до пунктов. Там они смогут пересесть на регулярные маршруты и доехать до стадиона, гостиницы, зоны проведения официального фестиваля болельщиков FIFA и других мест массового тяготения. Ввиду нагрузки, которая ляжет на транспортные системы городов-организаторов, замминистра призвал автолюбителей делать выбор в пользу общественного транспорта.

Отвечая на вопрос о подготовке аэропортов, Н. Асаул отметил, что в последнее время в аэропортовый бизнес пришли системные инвесторы, заинтересованные во вложении крупных средств в модернизацию терминалов и готовых использовать в ходе их строительства и реконструкции современные материалы и технологии. «Помимо строительства и реконструкции аэровокзальных комплексов за счет частных инвесторов, также осуществляется приведение взлетно-посадочных полос, магистральных рулежных дорожек, перронов в состояние, соответствующее требованиям проведения такого масштабного мероприятия», – подчеркнул он. Замминистра уточнил, что планируется строительство двух и реконструкция девяти взлетно-посадочных полос. В тех аэропортах, где по окончании Чемпионата не планируется больших пассажиропотоков, сравнимых с пиковыми прибытиями и убытиями в дни матчей Чемпионата, планируется возведение временных пассажирских терминалов. Это такие города, как Волгоград, Нижний Новгород, Саранск.

А. Бакирей в своем выступлении отметил, что Чемпионат мира является серьезным стимулом для решения задач по развитию городских транспортных систем. «В рамках подготовки к Чемпионату обновится подвижной состав, будут активно использоваться автобусы, работающие на газомоторном топливе, оптимизирована маршрутная сеть», – подчеркнул он.

Директор напомнил, что города-организаторы взяли на себя обязательства обеспечить не только достойный уровень транспортного обслуживания, но снизить выбросы в атмосферу выхлопных газов. По его словам, в текущем году из федерального бюджета выделены средства на софинансирование соответствующих программ. «Подобные мероприятия являются большим вызовом для городских транспортных систем. Их реализация позволит и в дальнейшем обеспечивать развитие не только транспорта, но и городов в целом», – подчеркнул А. Бакирей.

http://www.mintrans.ru/