Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Организатором Летней школы выступил проект Программы развития ООН / Глобального экологического фонда - Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», ООО «Лаборатория градопланирования», Институтом транспорта и технического сервиса БФУ им. И. Канта при поддержке Администрации городского округа «Город Калининград» и Правительства Калининградской области.

Основная задача Летней школы заключалась в объединении представителей разных категорий и возрастов транспортной и градостроительной области, в ходе совместной работы которых разрабатывались эскизные решения заданного проблемного пространства Калининграда (узла Южного вокзала). Летняя школа включала в себя установочную сессию, работу трех транспортно-планировочных мастерских, расчет экологического эффекта, презентации проектов мастерских, научную сессию.

Первый день Летней школы был посвящен обсуждению существующего положения транспортного узла Южного вокзала, методическим подходам к модернизации транспортно-коммуникационных пространств городов, описанию вариантов транспортно-градостроительных решений, планируемых перспектив развития объекта преобразования, методических подходов преобразования аналогичных узлов. Особое внимание было уделено методам оценки выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта и расчету показателей экологической эффективности при работе с объектом преобразования. Кроме этого, экспертами были отмечены такие важные составляющие, как сохранение историко-культурного наследия при принятии любых градостроительных решений в городе, увязки работы мастерских с положениями Стратегии развития Калининграда и нового Генплана города, подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г., текущей транспортной ситуации, а также освоения подземного пространства. Для наглядной оценки ситуации и знакомства с объектом преобразования для участников была проведена экскурсия по району Южного вокзала Калининграда.

Второй, третий и четвертый день специалисты мастерских работали над проектами, обращаясь, по мере необходимости, к экспертам. В частности, участники готовили графические материалы, презентации, схемы, чертежи, расчеты экономических и экологических показателей и т.д.

Четыре дня продолжалась работа планировочных мастерских, участие в которых приняли практикующие дипломированные специалисты в области транспорта, экологии, градостроительства, архитектуры, проектирования и строительства транспортных сооружений, а также студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели профильных ВУЗов; работники проектных профильных организаций.

Заключительный пятый день работы Летней школы был посвящен презентациям проектов, выступлениям экспертов и обсуждению работ мастерских. Команды-участницы Летней школы защищали свои идеи и предложения в виде отработанных комплексных решений. Каждой мастерской было представлено по 30 минут для изложения проектных позиций и для ответов на вопросы экспертов. Эксперты высказали свои научные и практические подходы, на основе которых они готовили оценки работам мастерских и оценивали проекты. Участники мастерских в свою очередь задавали уточняющие вопросы экспертам и разъясняли свои позиции, решения. По итогам выступлений экспертов организаторами Летней школы была подведена общая оценка и рейтинг каждой мастерской.

Победителем признана мастерская № 2, научным руководителем которой выступил Михайлов Александр Юрьевич, д.т.н., профессор НИ Иркутского государственного технического университета.

http://www.mintrans.ru/