Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

В заседании приняли участие Директор Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Константин Пальников, и.о. руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители отраслевых союзов и организаций.

 

По словам К. Пальникова, основополагающим документом в области внутреннего водного транспорта являются поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта и иные нормативные акты, предполагающие создание системы региональных внутренних водных путей. Директор также отметил неурегулированность отношений по данному вопросу между Кодексом внутреннего водного транспорта, Водным и Земельным кодексами. «Законопроект, разработанный Минтрансом России, прошел все стадии согласования, и находится в Правительстве РФ. Надеемся, что до конца текущего года документ поступит в Государственную Думу РФ и будет рассмотрен одним из профильных комитетов», – сообщил он. К. Пальников уточнил, что законопроектом предполагается ввести понятие как федеральных, так и региональных внутренних водных путей.

Также, по его словам, документом предусматривается возможность для регионов софинансировать содержание внутренних водных путей, или инвестировать средства в улучшение их качественных характеристик. «В первую очередь, данная мера необходима для Крайнего Севера, где водный транспорт зачастую является безальтернативным», – сказал он. Законопроект также отвечает на ряд вопросов, касающихся содержания судоходных гидротехнических сооружений.

К. Пальников напомнил о вступивших в силу поправках в Технический регламент безопасности внутреннего водного транспорта. «Поправки были разработаны на основе анализа эксплуатации однокорпусных судов небольшой грузоподъемности. Изменения позволят эксплуатировать существующий флот в зависимости от ситуации в области транспортной безопасности», – отметил он. По словам директора, приказом Минтранса были внесены изменения в правила пропуска судов через шлюзы на внутренних водных путях, они позволили снизить потери провозной способности. Данные поправки разработаны на основе научных исследований, проведенных Нижегородской Академией внутреннего водного транспорта, а также анализа аварийности практической эксплуатации шлюзов.

Директор также упомянул о работе, проводимой Минтрансом, по вопросу совершенствования правил движения и стоянки судов на внутренних водных путях. По его словам, впервые данные правила стали применяться для Волго-Балтийского бассейна. Изменения позволили создать более комфортные и безопасные условия для прохода караванов судов, считает К. Пальников.

В. Вовк рассказал о ходе работы, направленной на ликвидацию лимитирующих участков на внутренних водных путях. В частности, он сообщил о ходе восстановления ключевых судоходных гидротехнических сооружений. «Росморречфлотом принято решение о начале проектирования и последующего строительства Нижегородского низконапорного гидроузла», – сообщил он. По словам замруководителя, завершение проектирования планируется в 2016 г., начало строительства – в 2017 г. В. Вовк также сообщил о необходимости строительства Багаевского низконапорного гидроузла, который позволит решить проблему с маловодностью в Азово-Донском бассейне. Замруководителя отметил необходимость проведения дноуглубительных работ в целях обеспечения беспрепятственного прохода флота по внутренним водным путям, а также необходимость поэтапного перехода к стопроцентному финансированию содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений уже с 2016 г.

http://www.mintrans.ru/