Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

12 февраля 2015 г.

№ 1/68 (РАС); № 1 (АСМАП)г. Москва

 

Присутствовали:

Правление АСМАП: Николенко А.В. - Председатель Правления, Алейников С.А., Алексеев В.И., Волков В.П., Галаганов А.И., Кондратьев Н.А., Ларионов А.С., Попов Е.А., Семенов В.Б., Ступак Ю.Д., Сулейманов Р.С., Сухин Ю.С., Штейнберг Л.Д.

Правление РАС: Старовойтов О.И. - Председатель Правления, Президент РАС, Бестаев Р.И., Герман В.Х., Касиев А.С., Кириленко В.И., Курушин А.Н., Лоран Б.О., Маресева Т.И., Музыря Н.И., Почтарев Ю.И., Семенов В.Б., Тюкалов В.И., Штейнберг Л.Д.

Приглашенные:

От Комитета Государственной Думы РФ по транспорту:

Москвичев Е.С. - Председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту От Министерства транспорта Российской Федерации:

Асаул Н.А. - Заместитель министра транспорта Российской Федерации,

Ахохов А.Ч. - Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Ревизионная Комиссия АСМАП: Балыкин А.Г. - Председатель, Строганов А.А., Тян А.Д.

Ревизионная Комиссия РАС: Шапошников А.Б. - Председатель.

Администрация АСМАП: Курушин А.Н., Павлюк П.Ф., Лохов А.А., Савин М.В., Бровкина О.В., Фильченков В.Е., Анастасии Ю.В., Финько А.В., Пинсон А.Б., Ольшанов С.А., Шутко С.А.

Исполнительный аппарат РАС: Алексеев В.И., Мосейков С.В., Гацулов В.В., Кузнецов С.В.

 

Повестка дня:

1. «Состояние и совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в сфере автомобильного транспорта и создание благоприятных условий для развития автомобильных перевозок в Российской Федерации»:

1.1. «О ситуации на рынке автотранспортного обслуживания населения в Российской Федерации». Докладчик: О.И. Старовойтов, Председатель Правления, Президент РАС

1.2. «Международные автомобильные перевозки в Российской Федерации. Реалии и перспективы». Докладчик: А.Н. Курушин, Генеральный директор АСМАП

1.3. «О совершенствовании законодательства в области автомобильного транспорта». Информация Е.С. Москвичева, председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

1.4. «Создание условий для развития автотранспортного бизнеса в Российской Федерации». Информация Н.А. Асаула, заместителя Министра транспорта Российской Федерации

1.5. «О контрольно-надзорной деятельности в области автомобильного транспорта». Информация А. Ч. Ахохова, заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Кворум членов Правления АСМАП для принятия решений имеется.

Кворум членов Правления РАС для принятия решений имеется.

Повестка дня утверждена единогласно.

Председательствующие: Председатель Правления РАС Старовойтов О.И., Председатель Правления АСМАП Николенко А.В.

В ходе заседания председательствующими предложено утвердить Решение совместного заседания правлений РАС и АСМАП. За предложение проголосовали единогласно. С учетом замечаний и предложений, проступивших от членов правлений, утверждено следующее Решение:

I. Заслушав и обсудив доклады и информационные сообщения по повестке дня, члены Правлений РАС и АСМАП отметили, что Комитетом по транспорту Государственной Думы, Минтрансом России, Исполнительным аппаратом РАС и Администрацией АСМАП уделяется постоянное внимание вопросам совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы в сфере автомобильного транспорта и создания благоприятных условий для его развития в Российской Федерации.

II. Вместе с тем, учитывая необходимость совершенствования нормативно- правового регулирования автотранспортной деятельности и складывающуюся в настоящее время неблагоприятную ситуацию в экономике и внешней торговле России, участники совместного заседания считают целесообразным обратиться к органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации с просьбой принять дополнительные антикризисные меры, направленные на государственную поддержку автомобильного транспорта:

1) снижение финансовой нагрузки на автотранспортные предприятия

- отмена транспортного налога для грузовых автомобилей и автобусов;

- временное приостановление (сроком на два года) нормы по уплате утилиза­ционного сбора, либо применение понижающего коэффициента указанного сбора как по ввозимым на территорию Российской Федерации, так и по производимым российскими предприятиями автомобилестроения седельных магистральных тягачей пятого экологического класса, используемым для осуществления международных автомобильных перевозок;

- перенос на более поздний срок введения платы в счет возмещения вреда дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; отсрочка введения новых размеров платы за превышение допустимых весовых параметров и пересмотр ставок указанной платы в сторону уменьшения;

- решение вопроса об освобождении российских водителей от требований получения монгольских виз на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии (Улан-Батор, 3 сентября 2014);

- освобождение от НДС услуг по организации регулярных перевозок пассажиров для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

- уменьшение страховых тарифов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации №1484, в соответствии с результатами мониторинга, проводимого ЦБ РФ;

- восстановление в главе 30 Налогового кодекса РФ положений об освобождении организаций от уплаты налога на имущество в отношении движимого имущества, независимо от времени принятия его на учет в качестве основных средств;

- перенос на 01 марта 2017 года вступления в силу требований, предусматривающих запрет на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности;

- приостановление действия ФЗ «О транспортной безопасности» в отношении транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (автомобильных вокзалов и станций);

- введение категорирования транспортных средств заводом-изготовителем в Российской Федерации или дилерами при ввозе транспортных средств, произведенных на территориях иностранных государств, с указанием присвоенной категории в паспорте транспортного средства и внесением в реестр категорированных транспортных средств, уполномочить МВД России при смене собственника транспортного средства передавать данные в Росавтодор для внесения изменений в реестр категорированных транспортных средств;

- внесение в нормативные правовые акты РФ (в т.ч. в постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)») изменений, направленных на изменение процедур государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом, исключив из тарифного регулирования те виды автомобильных перевозок, которые не дотируются из бюджетов субъектов РФ;

2) облегчение условий проведения таможенных процедур на границах

- за счет полномасштабного восстановления применения Конвенции МДП на территории Российской Федерации;

3) защита рынка автотранспортных услуг Российской Федерации

- ускоренная подготовка нормативных актов, а также осуществление организационных мер со стороны Ространснадзора, направленных на реализацию новых требований в части усиления транспортного контроля (Федеральный закон №127-ФЗ с учетом дополнений, введенных Федеральным законом № 362-ФЭ);

- законодательное закрепление за российскими автоперевозчиками преимущественного права на транспортное обеспечение поставок для государственных нужд и с использованием государственного финансирования;

- создание равных конкурентных условий для перевозчиков стран ЕАЭС;

- ускорение решения вопроса перевозок грузов из Китая в Россию транзитом через Казахстан;

- проработка Минтрансом России с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь вопроса правомерности оформления транспортных средств иностранных государств, не входящих в Таможенный союз, следующих в Российскую Федерацию, в рамках эксперимента в МАПП «Козловичи» по бестранзитному перемещению товаров;

- направление Минтрансом России обращения в ФТС России по вопросу использования временно ввезенных из стран, не входящих в Таможенный союз, контейнеров для внутренней попутной перевозки на основании положений Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.);

- принятие законопроектов «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» и «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам»;

- передача функций по утверждению оценки уязвимости, а также планов по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта Общероссийскому объединению работодателей в области автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (Российскому автотранспортному союзу) на коммерческой основе в соответствии с методикой и тарифами, утвержденными Минтрансом России;

- внесение в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменений, предусматривающих установление дополнительного регулирования отраслевыми законами порядка формирования конкурсных лотов, исключающего возможность путем манипулирования размером и составом лота создавать преференции для предприятий, имеющих административный ресурс, в ущерб малому и среднему бизнесу; внесение поправок, предусматривающих возможность индексации начальной цены долгосрочных контрактов;

- внесение в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» положений о лицензировании заказных перевозок, а также исключение из Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров деления заказных перевозок на перевозки для ограниченного и неограниченного круга лиц;

4) снятие административных барьеров при осуществлении перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КГТГ):

- организация системы выдачи разовых и многократных спецразрешений на международные автомобильные перевозки КГТГ на местах;

- гармонизация положений технического регламента Таможенного союза с национальными требованиями государств-членов в части весовых параметров транспортных средств, а также - по применению зимних шин;

- применение на территории Российской Федерации международного весового сертификата грузового транспортного средства, предусмотренного приложением № 8 к Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах 1982 года;

III. Администрации АСМАП и Исполнительному аппарату РАС подготовить обращения в адрес Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации с конкретными предложениями и обоснованиями мер, обозначенных в пункте II настоящего решения.