Саморегулируемая организация «ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ»

«Мы объединяем интересы перевозчиков и пассажиров»

Повестка дня:

1. Обсуждение необходимых изменений в региональном законодательстве в связи со вступлением в силу 11.01.2016 года норм Федерального Закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Правовое закрепление формирования реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов.

3. Особенности регулирования тарифов на муниципальных внутрирайонных маршрутах регулярного сообщения.

По вопросу 1:

В связи со вступлением в силу 1 1.01.2016 года норм Федерального Закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ необходимо разработать и принять ряд нормативно- правовых актов Новосибирской области. Кроме того, статьей 20 Федерального Закона предусмотрена оплата перевозчику компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд, однако Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено такой формы оплаты как компенсация (статья 78 Б К РФ), поэтому необходимо получить разъяснения от министерства транспорта РФ о порядке выплаты компенсации недополученных доходов перевозчиков при предоставлении льгот на проезд из бюджета Новосибирской области и местных бюджетов муниципальных районов новосибирской области. Также, необходимы разъяснения Минюста Новосибирской области правовых оснований продолжения в 2016 году финансирования из областного бюджета Новосибирской области выпадающих доходов перевозчиков в связи с зональным понижением тарифов на внутрирайонных маршрутах по договорам с Минтрансом НСО.

В Федеральном Законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ присутствуют внутренние противоречия между статьёй 1 1 и статьёй 15 в части закрепления полномочий по регулированию тарифов на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок. 1В настоящее время в Государственную Думу РФ вынесены 2 законопроекта о внесении изменений в Федеральный Закон № 220-ФЗ, устраняющие данные противоречия.

По вопросу 2:

В Федеральном Законе от 13.07.2015 № 220-ФЗ отсутствуют нормы, устанавливающие порядок утверждения реестра маршрутов регулярных перевозок. Необходимо получить разъяснения Минтранса Российской Федерации.

Необходимо рекомендовать Главам муниципальных образований Новосибирской области разместить в свободном доступе реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с Федеральным законом.

По вопросу 3:

В целях обеспечения транспортной доступности для населения Новосибирской области и сохранения маршрутной сети необходимо сохранить полномочия по регулированию тарифов на пассажирские перевозки на уровне субъекта РФ - Новосибирской области и продолжить финансирование из областного бюджета Новосибирской области выпадающих доходов перевозчиков в связи с зональным понижением тарифов на перевозку пассажиров по внутрирайонным маршрутам.

До принятия областного закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» необходимо осуществлять перевозки пассажиров в соответствии с приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 1 1.02.2015 №19-ТС.

Целесообразно сохранить полномочия по регулированию тарифов на пассажирские перевозки по муниципальным внутрирайонным маршрутам регулярного сообщении на уровне субъекта РФ - Новосибирской области.

Необходимо продолжить в 2016 году субсидирование перевозчиков из областного бюджета Новосибирской области для сохранения устойчивого функционирования автотранспортных предприятий, расположенных в районах области.

Решили:

В связи со вступлением в силу 1 1.01.2016 года норм Федерального Закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ,

1. Минтрансу Новосибирской области:

1) по мере выхода Областного Закона «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» разработать необходимые проекты нормативно-правовых актов Новосибирской области в развитие Федерального Закона и Областного Закона.

2) направить запрос директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Бакирею Д.С. о предоставлении разъяснений по следующим вопросам:

- порядок утверждения реестра маршрутов регулярных перевозок;

- порядок выплаты компенсации недополученных доходов перевозчиков при предоставлении льгот на проезд из бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета;

3) направить в департамент по тарифам 11овосибирской области и курирующему заместителю Губернатора предложения по отнесению маршрутов, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым и не регулируемым тарифам;

4) направить письмо Главам муниципальных образований Новосибирской области о необходимости размещения в свободном доступе в сети «Интернет» реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок и о продолжении предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий в целях возмещения перевозчикам недополученных доходов по договорам, заключенным с Минтрансом НСО на 2016 год, до особого указания, но не ранее чем до утверждения Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» и внесения изменений в Федеральный закон.

2. Министерству юстиции Новосибирской области направить Минтрансу Новосибирской области письменный ответ с разъяснением на обращение от 22.12.2015 № 5837-06/28 по вопросу правовых оснований продолжения в 2016 году финансирования из областного бюджета Новосибирской области выпадающих доходов перевозчиков в связи с зональным понижением тарифов на перевозку пассажиров по внутрирайонным маршрутам, установленным приказом ДТ НСО от 1 1.02.201 5 № 19-ТС.